Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Сегодня в Ростове-на-Дону состоялась презентация пилотного проекта по созданию в городе Центра по оказанию услуг населению.
С рабочим визитом в донскую столицу приехали специалисты из города-побратима Дортмунд (Германия). Немецкие коллеги привезли с собой проект Центра по оказанию услуг населению, который уже успешно реализован в Дортмунде.
Эта система по работе администрации города  с гражданами в Дортмунде разрабатывалась 10 лет. Вот уже два года этот уникальный проект, главный принцип которого: "Не горожанин должен ходить по инстанциям, а бумага", работает. 400 сотрудников ежедневно с 7 до 18 часов обслуживают горожан. Жители Дортмунда обращаются в Центр оказания услуг населению лично, по телефону и через Интернет. В этой организации сконцентрированы все службы для того, чтобы горожанам не приходилось самим бегать по многочисленным инстанциям. В здании Центра есть Информационно-консультативное бюро, обратившись в которое, горожанин может узнать к кому из специалистов он должен подойти со своей проблемой.
В Ростове-на-Дону на презентации проекта выступил Мэр города М.Чернышев.
М.А. Чернышев: "Каждый житель города, и не только Ростова испытывает массу неудобств, когда сталкивается с решением каких-то своих личных проблем. Почему? Потому, что у нас существует много различных бюрократических служб и человеку приходится терять временя, здоровье и свои деньги. Задача поставлена, сделать так, чтобы не человек ходил по инстанциям, а бумага. Мы много говорим о принципе одного окна. В городе Ростове пробовали реализовать несколько проектов, но мы практически все их забраковали по одной простой причине, они не решали главного, в этих проектах все равно человек должен ходить по инстанциям, должен отстаивать там свое право, я считаю, это абсолютно не правильно.
Когда мы отмечали 25-летие побратимских отношений с Дортмундом, мне наши немецкие друзья показали, как у них организовано это дело. В этом плане они продвинуты достаточно далеко. Мы, конечно, понимаем, что немцы педантичны в чем-то, но наверно это их преимущество, потому что они более системно разложили все свои проблемы. Конечно, я понимаю, что законодательная база России и ФРГ разная. Но тем не менее есть основные принципы и мотивы, которые сегодня понятны нам и они очень четко формируются немецкой экспертизой. Мне, например, наши службы доказывают, что невозможно сократить сроки  принятия постановление мэра об отводе земельного участка, быстрее, чем за 7-8 месяцев. Я не могу с этим согласиться, поэтому я вынужден привлекать экспертов для того, чтобы еще раз проверить, все ли мы правильно делаем. А действительно ли это самый оптимальный путь?
Я уверен, что нам удастся реализовав этот проект, сократить сроки прохождения всех наших бумаг и отгородить ростовчан от контакта с бюрократическими институтами. Я не открою Америки, если скажу, что зачастую наши бюрократические институты работают на себя. А человек-это та пища, которую они переваривают, а должно быть все наоборот, они должны помогать человеку, быстро решать  потребности, которые возникают у жителя города. Вот главная задача сегодня. Она очень сложная, она трудная, она говорит о том, что надо принимать новые законодательные акты в городе Ростове. Возможно, придется пересматривать порядок функционирования многих бюрократических институтов, я имею ввиду разных наших служб, в том числе и государственных, не только муниципальных. Задача ставится скоординировать их деятельность и обеспечить максимальные удобства человеку. Могу приводить массу примеров, с которыми я сталкиваюсь. Буквально в понедельник на приеме начинаю разбираться с жалобой жителей и вижу явный казус, то есть человек обращается со своим правом стать на квартирный учет в Ростове. Анализируем, да он действительно имеет право стать на учет. Но процедурно получается так - ему говорят: ты мне принеси такую-то справку, такую-то, человека посылают по большому кругу. Он будет еще месяц ходить, собирать эти справки, хотя в принципе это все должны делать все службы самостоятельно. Должен ходить не человек, а бумага. И это главный принцип, на который мы сегодня ориентируемся, он должен быть реализован в этом проекте".
  Сегодня проект Центра по оказанию услуг населению в Ростове-на-Дону находится уже в стадии внедрения. В нем уже планируется оказывать помощь в следующих услугах:

1. Перепланировка, переоборудование помещений, расчет земельных долей.
2. Приватизация муниципального жилья.
3. Выдача справок с места жительства, о составе семьи жителям частного
сектора, заверение подписей и доверенностей.
4. Регистрация граждан.
5. Выдача лицензий на оптовую торговлю юридическим лицам
6. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.
7. Регистрация оптовых предприятий города.
8. Изменение целевого назначения садовых участков.
9. Прирезка дополнительного земельного участка.
10.Перевод садовых участков в частное домовладение.
11 .Перевод жилого помещения в нежилое.
12.Оформление свидетельств участников розничной (мелкорозничной)
торговли.
13.Постановка на квартучет.
14. Вы дача ордеров.
15.Предоставление жилья.
16.Подготовка документов для выдачи Государственных жилищных
сертификатов.
17.Строительство, перепланировка.
18.Предоставление земельных участков в аренду и бессрочное пользование. 19.Предоставление в аренду нежилых помещений.
20.Выдача справок об отсутствии задолженности по арендной плате за землю
для предоставления в банк и разрешение на оформление залога права
аренды земельных участков.
21.Приватизация земельных участков собственников и расположенных на них
строений подготовка пакета документов.

Назад