Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Новый главный архитектор города Павел Воронцов поделился своим видением перспектив развития донской столицы

В пресс-центре Администрации города состоялся брифинг недавно назначенного на должность главного архитектора города – директора Департамента архитектуры и градостроительства Павла Воронцова.

По его мнению, главные задачи заключаются в том, чтобы обеспечить устойчивое развитие города в интересах нынешнего и будущих поколений ростовчан, превратить городскую среду в комфортное место проживания и добиться того, чтобы  южная столица победила в борьбе за инвестиционные потоки, так как является одной из основных российских агломераций. С целью решения этих и других задач на 2011 год разработана программа «Градостроительная деятельность в Ростове-на-Дону».

Поскольку объекты в городе, по словам Павла Воронцова, строятся на века, то нужно добиться, чтобы Ростов развивался с учетом интересов всех – и жителей, и бизнеса. В Генеральный план развития Ростова-на-Дону корректировки надо вносить с учетом появляющихся изменений. Например, строительства метрополитена.

В планах 2011 года – ввод до одного миллиона квадратных метров жилья. Приоритет – Левенцовскому жилому району. Ведется разработка документации по планировке и межеванию территорий для индивидуального жилого строительства севернее Ростовского моря, в районе бывшего совхоза «Нива», жилой застройки «Орбитальная-2». Рассматривается также перевод территорий садовых и дачных некоммерческих объединений в жилую застройку.

«В любом случае, мы подходим к перспективам развития территорий комплексно, - отметил Павел Воронцов.- Для меня это самая насущная задача. Надо предлагать такую концепцию, которая бы создавала бесконфликтную среду проживания».

Остановился главный архитектор города и на проблемах транспорта, отметив, что для города-миллионника важны как метрополитен, так и создание велосипедных и роликовых маршрутов, замены, где это возможно, транспортного движения пешеходным. Совершенствование транспортной инфраструктуры города позволит обеспечить устойчивое развитие транспортного каркаса Ростова путем резервирования территорий, которым пользуется неограниченный круг лиц. В первую очередь, это площади, улицы, проезды. Необходимо также увеличить пропускную способность транспортных магистралей южной столицы.

Ростову, с его специфическим климатом, нужно постоянно заботиться и о своих «зеленых легких», а, значит, упорядочении территорий городских лесов. Обязательным условием является сохранение их баланса. Общая площадь составляет 3440, 0 га. Ведется разработка схемы экологического каркаса города для формирования единой, непрерывной системы озеленения, связанной водно-зелеными осями реки Темерник, Безымянного и Кизитеринского ручьев. В перспективных планах – разработка проектных предложений и мероприятий по формированию спортивно-туристической рекреационной зоны на Левом берегу Дона.

Дизайн городской среды, воссоздание исторической части города в границах: проспект Ворошиловский - проспект Буденновский - улица Красноармейская - набережная реки Дон – также имеет для Ростова, города XXI века, первостепенное значение. «Город должен повернуться лицом к реке, - считает главный архитектор. – По Семашко, Газетному, спуску к Дону проходят туристические маршруты. Именно здесь можно гармонично использовать элементы старины, создавая туристические кварталы и параллельно обустраивая среду для жителей».  

Главный архитектор города Павел Воронцов признался, что он – сторонник публичных слушаний, если речь идет о спорных проектах. Общественность должна быть готова к переменам и высказать свою точку зрения по их поводу.

Речь на брифинге шла также о многоярусных паркингах, переносе здания Ростовского аэропорта, строительстве стадиона для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Затронули и не менее насущную для ростовчан проблему – новое городское кладбище. Не секрет, что возможности Северного кладбища, самого крупного в Европе, на сегодняшний день практически исчерпаны. По словам Павла Воронцова, определен новый участок, расположенный севернее Северного. Сейчас просчитываются варианты по инженерному обслуживанию территории. Участок порядка 20 га рассчитан на 5-6 лет с возможностью последующего развития.   


Назад