Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Уже в следующем году от Гребного канала до Железнодорожного вокзала можно будет пройтись по эстакаде.
Мэр города Михаил Чернышев совершил объезд, в ходе которого проверил как идут работы по возведению нового моста через Дон в створе ул. Сиверса, строительству жилых домов, а также реконструкции школы на Военведе.  
Первым делом глава городской Администрации посетил строительную площадку на территории левобережной промзоны, где сегодня возводится мостовой переход, которому уготовлена роль основного южного въезда в центральную часть донской столицы. Работы, начатые в ноябре прошлого года, ведутся здесь опережающими темпами. Специалисты ОАО «Мостоотряд - 10» уже практически установили все 20 опор левобережной части. В настоящее время продолжается строительство эстакады, протяженность которой от 1-й до 20-й опоры составит 960 метров. Впервые в России здесь для сооружения плиты проезжей части применяется передовая западная  технология, позволяющая бетонировать до 34 метров в неделю. Благодаря этому, уже забетонировано 175 метров левобережной эстакады. Благо производство бетона налажено тут же, неподалеку.
По словам директора ОАО «Мостоотряд – 10» Александра Голошивца, к настоящему времени при строительстве моста в створе ул.Сиверса, который планируется сдать в декабре 2010 года, освоено 1,1 млрд из 1,3 млрд рублей, и уже в этом месяце плановое задание на 2008 год будет выполнено. В следующем году объем работ возрастет, так как планируется освоить 3,5 млрд рублей.
Интенсивные работы ведутся и на правобережной площадке, в районе бывшего предприятия «Моррос». В общей сложности здесь будет возведено около 30 опор. Параллельно со строительством моста ведется вынос коммуникаций на участках от Береговой до Согласия, где будут построены многоуровневые развязки и эстакады.
- Я очень доволен темпами возведения мостового перехода. Работы ведутся вахтовым методом, не прерываясь ни на час. На объекте трудятся более  тысячи человек, для которых созданы все необходимые условия. Нормативный срок реализации подобных проектов составляет 6 лет. Однако, Мостоотряд-10 взял на себя обязательства завершить строительство всего за 3 года. Примечательно, что сегодня мы впервые смогли подняться на эстакаду и немного пройтись по новому мосту. Ну, а уже в следующем году можно будет пройтись, а по некоторым участкам даже проехать от Гребного канала до Железнодорожного вокзала, - подчеркнул Михаил Чернышев.
Напомним, что согласно проекту, 460-метровый мост с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки станет лишь частью малого транспортного полукольца протяженностью 8,1 км, включающего 5 разноуровневых транспортных развязок
и 10 различных путепроводов и эстакад, которые позволят снизить нагрузку в центре города.
В перспективе - строительство еще двух мостов через Дон. Один из них свяжет берега в районе  Зеленого острова. Месторасположение второго пока не определено. Возможно, он будет построен в створе ул.Соколова или как предлагают немецкие специалисты рядом с Ворошиловским мостом.
В ходе объезда Михаил Чернышев также проверил, как идет реконструкция средней школы №71, расположенной в микрорайоне «Военвед». Эта школа, отмечающая в нынешнем году 70-летие, была закрыта летом 2007 года. Изначально ее даже собирались снести и построить новую, однако позже было решено полностью возродить обветшалое здание. Здесь уже завершены работы по усилению фундамента, откачке грунтовых вод и гидроизоляции. Сегодня строители занимаются внутренней отделкой помещений, благоустройством территории и строительством стадиона с синтетическим покрытием.
В общей сложности на «реанимацию» школы №71, которая будет укомплектована самым современным оборудованием, из городского бюджета будет направлено 176,2 млн. Практически все средства уже перечислены, так что возможные ссылки строителей на финансовый кризис в расчет приниматься не будут.  
По словам руководителя подрядной организации работы ведутся в соответствии с графиком, и уже к началу следующего года образовательное учреждение будет восстановлено. В этом случае около 800 учеников начнут третью четверть в обновленной школе. Однако, к настоящему времени работы выполнены только на 75%, в связи с чем у Михаила Чернышева появились сомнения в том, что строители успеют закрыть объект в срок.  
- Оценка объема проделанных работ не позволяет быть полностью уверенным в том, что подрядчики успеют все закончить в срок. Вообще хочу отметить, что если та или иная компания серьезно не укладывается к намеченным срокам или у нас есть претензии к качеству выполненных работ, то мы с ней впредь больше никогда не будем сотрудничать.
Между тем, по словам начальника управления образования Администрации Ростова-на-Дону Валентины Бут, до конца года будет завершена реконструкция еще двух социальных объектов
- школы №17 по ул. Коммунаров в Пролетарском районе и школы №80 по ул. Пушкинской в
Кировском районе города. В будущем году будет начата реконструкция еще трех образовательных учреждений, включая школу №5 по ул. Ларина, а также экономический лицей №14 и Донскую реальную гимназию.
В ходе объезда мэр города также посетил строительные площадки по ул. Петрашевского, 36-38, ул. Зорге,15, пр. Королева,12/1, Лелюшенко,5 и Лелюшенко,12, где возводятся многоквартирные жилые дома.
- Разразившийся финансовый кризис сильно ударил по строительному комплексу, но, несмотря на это, в нынешнем году мы все равно намерены достигнуть рекордной отметки и сдать запланированный миллион квадратных метров жилья, - подчеркнул, подводя итоги объезда, Михаил Чернышев.

Назад