Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону планируется создание единой диспетчерской службы для решения коммунальных проблем

В мэрии состоялась презентация «Единой диспетчерской службы ЖКХ», которую провел  директор компании «АИС «Город» из Ульяновска, где эта информационная система успешно работает с 2008 года.

В случае создания такой диспетчерской службы в нашем городе ростовчанам уже не обязательно будет при возникновении аварийных ситуаций или необходимости проведения текущего ремонта обращаться в управляющую компанию, Департамент ЖКХ, ресурсоcнабжающую, либо подрядную организацию. Достаточно будет просто позвонить по многоканальному телефону «05», откуда заявка благодаря специальному программному обеспечению по отдельной кабельной сети попадет к непосредственным исполнителям, подключенным к информационной системе.

Как отметил директор компании-разработчика этой системы Юрий Рига, все обращения, попадающие к диспетчерам, оперативно обрабатываются и фиксируются в электронном виде, а  для исключения конфликтных ситуаций ведется автоматическая запись разговоров с гражданами. При этом распечатывается наряд на работы с прилагающимся отрывным талоном, который необходимо будет заполнить в случае, если у заявителя взяли деньги за оказанные услуги.    

Таким образом, создается единый механизм принятия заявок от населения, который дает уверенность в том, что все они будут рассмотрены, зарегистрированы и направлены  непосредственному исполнителю. Контроль за прохождением и исполнением обращений могут осуществлять как представители органов власти, так и сами горожане, зайдя в систему через интернет и ознакомившись с отчетом по той или иной заявке. Проверка проводится и самими диспетчерами, которые обзванивают заявителей, чьи обращения значатся в информационной системе как исполненные.    

По словам директора Единого информационно-расчетного центра Ростова-на-Дону Станислава Аврамца, внедрение такой системы в нашем городе крайне необходимо, так как действующая служба «05» не отвечает современным процессам информатизации. Рабочие места диспетчеров не оборудованы компьютерами, а все заявки заполняются вручную.

Примечательно, что присутствовавшие на презентации представители крупных управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций (Водоканал, «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго», Теплокоммунэнерго и др.) уже дали предварительное согласие на подключение к информационной системе. Дело в том, что с ее помощью они смогут контролировать исполнительскую дисциплину персонала. При этом будет известно не только время, затрачиваемое на ту или иную работу, но и цена вопроса.

- Безусловно, внедрение такой системы повысит качество оказываемых услуг. У нас будет уверенность в том, что ведется полный учет заявок. При этом будет обеспечен контроль за их исполнением и прозрачность процесса. К тому же у нас появится больше инструментов для защиты интересов ростовчан, проверяя исполнение заявок, - подчеркнул мэр города Михаил Чернышев.

По итогам совещания было принято решение о создании при Администрации города рабочей группы, которая займется подготовкой к внедрению в Ростове-на-Дону информационной системы «Единая диспетчерская служба ЖКХ».

 

 


Назад