Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В минувшем году в Кировском районе провели 45 открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов

Опыт работы администрации Кировского района по учету, организации эксплуатации и распределению муниципального жилищного фонда обсудили на коллегии Администрации города.

На территории района расположено 1908 строений, в том числе 1570 многоквартирных домов и 338 одноквартирных. Свыше 70 процентов имеют возраст более ста лет, частичные удобства, высокий физический износ. Как следствие этих особенностей жилищного фонда – отсутствие стимула у управляющих организаций принимать его в управление. Особенно много проблем возникает с домами, признанными аварийными, подлежащими сносу и отселению. Отселение продолжается несколько лет, фактически в доме никто не проживает, вместе с тем необходимо осуществлять обслуживание здания и придомовой территории.

Как сообщил глава  Кировского района Николай Шульга, администрация изыскивает возможность привлечения  внебюджетных средств для работы с аварийным фондом. Например, аварийные строения по ул. Красноармейской, 202 и пр. Соколова, 54 снесены за счет средств потенциальных инвесторов. За их же средства приведена в порядок и придомовая территория. Однако без бюджетного финансирования решить в полном объеме проблемы такого фонда - аварийных, отселенных домов - невозможно.

В 2010 году проведено более 180 собраний собственников с предоставлением отчетов управляющих организаций. В таких собраниях приняли участие более 8 тысяч собственников помещений.

Планируется ввести в постоянную практику проведение собрания общественности многоквартирных домов района с участием всех управляющих организаций. Такой вид отчетности уже был опробован. Активность собственников помещений оставляет желать лучшего. К 2010 году 1085 многоквартирных домов не выбрали самостоятельно управляющую организацию. В этой связи, во исполнение действующего законодательства, МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Кировского района» провела 45 открытых конкурсов по отбору управляющей организации.

В обязанности Дирекции входит учет и движение жилищного фонда. Все объекты муниципального жилищного фонда учтены в реестре объектов муниципальной собственности Ростова-на-Дону. По состоянию на 1 января 2011 года в реестре учтено 3735 муниципальных квартир. Однако есть проблема: дирекция располагает технической документацией части жилищного фонда, изготовленной еще в 1960-1964 годах. С момента последней инвентаризации до сегодняшнего дня в жилищном фонде произошли значительные изменения. Жильцами проводился капремонт с перепланировками (в том числе и несанкционированными), пристройками, газификацией и т.д. С целью приведения реестра муниципальной собственности в соответствие с фактическими инвентаризационными данными учтенных объектов специалистами «Дирекции Кировского района» проводятся мероприятия по устранению этих неточностей путем сбора пакета документов.

В целях контроля за использованием муниципального жилищного фонда, помещений, занимаемых гражданами без правовых оснований, выявления освободившегося жилья, как признанного непригодным для проживания, так и отсутствующего в реестре муниципальной собственности, проводится сплошная проверка использования жилищного фонда. В ходе последней инвентаризации было проверено 1016 жилых домов. По мере выявления жилых помещений, самовольно занятых гражданами, были предоставлены материалы в администрацию района. Порядка 40 дел по самовольному захвату помещений рассматриваются в суде.

По мнению мэра города Михаила Чернышева, следует обобщить данные, приведенные главой Кировского района, проанализировать проблемы и разработать методику их решения. Соответствующее поручение дано Департаменту ЖКХ и энергетики. К данному вопросу решено вернуться на одном из заседаний коллегии Администрации города.


Назад