Вместе с тем, по словам мэра города Михаила Чернышева, сегодня необходимо подумать над созданием эффективной системы контроля деятельности управляющих компаний и о том, как повысить прозрачность их работы.  

- Как правило, мы понимаем, что та или иная управляющая организация недобросовестно выполняет свою работу лишь после того как она уже успела обмануть горожан, - отметил Михаил Чернышев. – Поэтому надо серьезно подумать над тем, как упреждать подобные ситуации, не доводя их до критических масштабов. Мы должны заранее получать информацию и указывать ростовчанам на компании, которые приходят на рынок только для того, чтобы набить свои карманы. 

По итогам заседания было принято решение уже в ближайшее время рассмотреть возможность создания отдела муниципального жилищного контроля, а также сформировать до 1 апреля следующего года единый перечень управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ростова-на-Дону.

" /> За управляющими компаниями города будет усилен муниципальный контроль
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
За управляющими компаниями города будет усилен муниципальный контроль

Этот вопрос стал одним из основных в повестке заседания комиссий по реализации приоритетных нацпроектов и по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города.

Как отметил директор городского Департамента ЖКХ и энергетики Михаил Неделин, начиная с 2007 года, количество управляющих организаций, действующих в Ростове-на-Дону, увеличилось с 35 до 111. К наиболее серьезным проблемам, которые сегодня испытывают многие из них, можно отнести неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов, задолженность населения за коммунальные услуги, а также пассивность собственников в вопросах управления своими домами.

В свою очередь, сами собственники зачастую сталкиваются с проблемами отсутствия  достоверной информацией о деятельности УК, низким уровнем обслуживания и содержания жилищного фонда. Еще одна серьезная проблема связана с тем, что в домах не проводится планово-предупредительный ремонт и несвоевременно принимаются меры по ликвидации аварийных ситуаций, что  является одной из причин увеличения количества зданий с деформациями.

- Для того, чтобы организовать системный контроль за деятельностью УК, необходимо сформировать единый реестр организаций: осуществляющих управление многоквартирными домами, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, а также готовых предложить услуги по управлению многоквартирными домами, - отметил Михаил Неделин. - Таким образом, ростовчанам будет доступна информация о процессе выбора способа управления многоквартирными домами и проведении открытых конкурсов по их отбору.

Другой действенной мерой по выстраиванию системы контроля за деятельностью управляющих организаций, по мнению директора Департамента ЖКХ и энергетики, стало бы их обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО). Это позволило бы создать систему профессиональной ответственности управляющих организаций, в том числе финансовых гарантий за счет формирования компенсационного фонда СРО и обеспечение страхования ответственности УК.

Немаловажная роль в организации общественного контроля в сфере ЖКХ отводится и советам многоквартирных домов. На сегодняшний день в городе создано 4156 таких советов (86% от общего количества домов). Практически все районы, за исключением Кировского, уже завершили мероприятия по избранию советов в многоквартирных домах.

Кроме того, для эффективного принятия мер по обращениям граждан, а также выявления и пресечения нарушений в деятельности управляющих организаций необходимо осуществление муниципального жилищного контроля. Городские власти наделены такими полномочиями согласно недавним изменениям в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Как считает Михаил Неделин, для эффективного осуществления муниципального жилищного контроля требуется создание специального отдела, сотрудники которого займутся проверками соблюдения жилищного законодательства со стороны управляющих организаций и наложением административных штрафов. Они также были бы вправе инициировать сходы граждан для выбора новой управляющей компании, в случае, если нынешняя обманывает собственников. 

- Необходимость в осуществлении системного контроля основана не столько на желании органов местного самоуправления, сколько на обращениях и жалобах горожан на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и бездействие управляющих организаций, - подчеркнул Михаил Неделин.

Вместе с тем, по словам мэра города Михаила Чернышева, сегодня необходимо подумать над созданием эффективной системы контроля деятельности управляющих компаний и о том, как повысить прозрачность их работы.  

- Как правило, мы понимаем, что та или иная управляющая организация недобросовестно выполняет свою работу лишь после того как она уже успела обмануть горожан, - отметил Михаил Чернышев. – Поэтому надо серьезно подумать над тем, как упреждать подобные ситуации, не доводя их до критических масштабов. Мы должны заранее получать информацию и указывать ростовчанам на компании, которые приходят на рынок только для того, чтобы набить свои карманы. 

По итогам заседания было принято решение уже в ближайшее время рассмотреть возможность создания отдела муниципального жилищного контроля, а также сформировать до 1 апреля следующего года единый перечень управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ростова-на-Дону.


Назад