Как сообщил на заседании коллегии Администрации города директор городского Департамента ЖКХ и энергетики Михаил Неделин, комплекс работ по санитарному содержанию городских улиц складывается из нескольких элементов. Это механизированная уборка проезжей части, ручная - тротуаров и остановочных павильонов и патрульная уборка газонов. До 2013 года эти работы финансировались по различным статьям бюджета и выполнялись разными подрядными организациями. В то же время отсутствие последовательности и несогласованность в графиках работ негативно отражалась на качестве их выполнения и косвенно - на эффективности расходования средств городского бюджета.

В целях исправления сложившейся ситуации решением городской Думы от 23.10.2012 была реформирована структура организации благоустройства на территории города. В связи с этим полномочия по организации содержания дорожных «одежд», искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе барьерных ограждений, остановок общественного транспорта, тротуаров), зимнего содержания и ремонта внутриквартальных дорог и элементов их обустройства перешли к Департаменту ЖКХ и энергетики.

Таким образом, работы по механизированной уборке, расчистке проезжей части и тротуаров от снега, обработке дорожного покрытия противогололедным реагентом, санитарному содержанию объектов общего пользования в зимний период обеспечивались вновь созданными МКУ «Управление благоустройства» районов.

Объемами финансирования было предусмотрено осуществление механизированной уборки на общей площади 5,7 млн. м2 и расчистка тротуаров от снежных масс и наледи на площади 1,7 млн. м2. В течение зимнего периода в установленные места складирования вывезено 170 тыс. тонн снежных масс, в том числе 140 тыс. тонн – за 2 месяца 2013 года.

В рамках превентивной обработки улично-дорожной сети города в соответствии с технологией зимнего содержания было осуществлено пробное использование противогололедного реагента - хлористого магния. Его применение позволяет в период снегопада уйти от использования песко-соляной смеси, что в дальнейшем позволяет избежать использования автогрейдеров при «срыве» с асфальтобетонного покрытия образовавшегося снежного наката, а также проведение в весенний период работ по удалению песчано-грунтовых наносов с прилотковой части дорог. Это предполагает в перспективе не только экономию средств городского бюджета города, но и приведение в более эстетически привлекательный вид улиц города.

По словам Михаила Неделина, Департаментом ЖКХ и энергетики осуществлена закупка 16 комбинированных дорожных машин с поливомоечным оборудованием высокого давления для мойки тротуаров и 5 всесезонных конвейерно-вакуумных подметало-уборочных машин. Поставка спецтехники планируется в первом полугодии 2013 года.

Объем бюджетного финансирования  на содержание улично-дорожной сети и объектов озеленения в 2013 году составит 1 млрд. 67,3 млн. руб. (449,9 млн. руб. - содержание улично-дорожной сети и 617,5 млн. руб. - содержание объектов озеленения) . Объем бюджетного финансирования в 2013 году на содержание улично-дорожной сети увеличился по сравнению с 2012 годом на 161,1 млн. рублей. Однако и этот объем средств не обеспечивает нормативной потребности – он составляет только половину от необходимого.

Несмотря на ежегодно увеличивающийся объем средств, направляемых на благоустройство, очистку и уборку территории Ростова, данная мера не обеспечивает надлежащее выполнение работ на всей территории города за счет городского бюджета.

В связи с этим, необходимо активное участие всех членов городского сообщества, включая хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в мероприятиях по уборке. 

Коммунальными службами города сформирован полномасштабный комплекс мероприятий по уборке, очистке и содержанию городских территорий. Определено, что месячник чистоты будет проходить в период с 25 марта по 26 апреля и завершится общегородским субботником 27 апреля.

Комплекс мероприятий месячника чистоты подразделяется на два основных направления. Это устранения последствий сложных погодных условий и организация работ по подготовке объектов благоустройства к майским праздникам и летнему сезону.

На сегодняшний день основное внимание необходимо уделить первому направлению. Но без инициативы самих ростовчан город не станет чище. Таким образом, районным администрациям при планировании основных мероприятий необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы (предпринимателей, организаций, общественные некоммерческие организации, организации территориального общественного самоуправления, руководителей УК, ТСЖ, ЖСК, владельцев индивидуальных домовладений) в части организации работ по очистке фасадов домов, уборке мусора с внутридворовых и придомовых территорий, вывозу свалочных очагов и т.д.

Вместе с тем, собственникам инженерных сетей (МУП «Теплокоммунэнерго, ОАО ПО «Водоканал», ОАО «Ростовгоргаз», ОАО «Донэнерго» РГЭС и т.д.) в рамках «Месячника чистоты» необходимо организовать производство уборочных работ на территориях охранных зон, зон эксплуатационной ответственности электро-, газо-, водо- и теплосетей и иных инженерных сетей, а также территорий, прилегающих к насосным станциям, трансформаторным и распределительным подстанциям и иным зданиям и сооружениям коммунальной и инженерной инфраструктуры.

 Департаменту транспорта следует организовать мероприятия по очистке от объявлений и уборке на конечных остановочных пунктах городского наземного пассажирского транспорта и в местах отстоя подвижного состава. Аксиомой является и то, что пассажирский транспорт должен выходить на линию чистым.

Администрациям районов, привлекая структурные подразделения СКЖД, необходимо организовать уборку на железнодорожных путях, полосах отчуждения, откосах, насыпях, виадуках, переездах, перронах вокзалов, остановочных платформах железнодорожного транспорта, находящихся в черте города.

Департаменту координации строительства и перспективного развития следует активно привлекать застройщиков, чтобы проводить уборку территорий, прилегающих к объектам строительства, реконструкции или ремонта, а также уборку территорий законсервированных объектов долгостроя, принять меры по обмыву колес и кузовов автотранспорта при выезде со строительных площадок.

Комитету по торговле и бытовому обслуживанию необходимо организовать проведение работ по установке урн, очистке от объявлений и окраске объектов торговли и бытового обслуживания населения, очистке от мусора территорий,  прилегающих к торговым объектам. Собственникам и владельцам объектов, таких как опоры электросетей, освещения, рекламные конструкции, необходимо провести осмотр имущества и очистку его от объявлений и другой рекламной информации,  а также предусмотреть защитные приспособления (сетку-рабицу и т.д.), препятствующие несанкционированной расклейке.

Результаты работы в период «Месячника чистоты» будут рассматриваться еженедельно на заседаниях штаба по благоустройству под руководством заместителя главы администрации города по вопросам ЖКХ с участием руководителей отраслевых (функциональных) подразделений Администрации города, глав администраций районов, юридических и должностных лиц, допустивших нарушение «Правил благоустройства», а также представителей средств массовой информации.

Михаил Неделин также отметил ряд факторов, негативно отражающихся на благоустройстве города и затрудняющих обеспечение надлежащего порядка.

Прежде всего, это так называемый кризис «ручного» труда. Необходимо провести анализ технического оснащения содержания улично-дорожной сети города с целью максимальной механизации основных видов работ. К примеру, разовая площадь уборки тротуаров на территории города составляет 1,7 млн. м², нормативная потребность в рабочих составляет 611 человек. Фактически, на объекты улично-дорожной сети выходит около 220 уборщиков, что составляет 36 % от потребности. Для компенсации ручного труда целесообразно рассмотреть вопрос о приобретении многофункциональных коммунальных машин для круглогодичного содержания тротуаров и внутриквартальных территорий.

Ограниченность финансовых ресурсов бюджета не позволяет обеспечить регулярную уборку на всех территориях города. Наиболее рациональным решением данного вопроса представляется заключение соглашений с собственниками зданий и сооружений о закреплении прилегающих территорий с передачей им обязанностей по уборке и содержанию.  Имеющийся в настоящее время порядок заключения соглашений формально устарел, процедура усложнена. Учитывая, что вопрос заключения указанных соглашений затрагивает различные области правоотношений, необходимо к разработке нового порядка привлечь Департамент имущественно-земельных отношений и Правовое управление Администрации города.

Пол информации Михаила Неделина, работы по санитарной очистке города уже начались. В каждом районе определены объемы и виды работ. Особое вынимание надо уделить бесхозным территориям. Но многое зависит от активности ростовчан. Губернатор Ростовской области Василий Голубев объявил 2013 год годом охраны окружающей среды, так что ответственность ростовчан за чистоту повышается.

Мэр Ростова Михаил Чернышев особо остановился на проблеме уборки Кировского района. Техники в комбинате благоустройства в два раза больше, чем водительского состава.

- В Кировском районе много узких улиц, - отметил мэр Ростова. – Что мешает снять более подходящую для работы в таких условиях технику из другого района и перебросить сюда? К тому же в Кировском районе нет грунтовок – это облегчает уборку. В любом случае, непорядок, когда техника простаивает. Считаю, что на одну машину надо, как минимум, два водителя, и чтобы у них была достойная зарплата. Пока эта проблема не решится, будет дефицит кадров.

Еще один вопрос, который затронул Михаил Чернышев, касалась посадки зеленых насаждений. По убеждению главы города, баланс должен быть положительный: то есть нужно сажать деревьев больше, чем вырубать. «Это очень волнует ростовчан, - отметил Михаил Чернышев. – Поэтому если где-то убираются деревья, то обязательно заменяются новыми. Кроме того, много деревьев высаживают и сами ростовчане. Это обязательно нужно учитывать, а такую инициативу – сажать деревья, разбивать цветники и клумбы – поддерживать».

Говоря о проблемах наведения порядка в городе, участники коллегии обратили внимание на такую ситуацию. Баки на контейнерных  площадках стоят пустые, а во дворах грязно. Почему так происходит? Почему собственники домов не желают поддерживать чистоту там, где живут? За решение этого вопроса тоже надо браться.

На заседании коллегии прозвучало предложение при покупке импортной уборочной техники обязательно обеспечить обучение водителей – например, по лизингу. А то техника современная есть, а как на ней работать многие не знают. Зачастую средства механизации из-за этого быстро выходят из строя, вместо того, чтобы приносить пользу городу и ростовчанам.

- Слабо работает механизм административной ответственности, - подчеркнул Михаил Чернышев. – Почему бы не привлекать к ответу, к примеру, руководителей торговых предприятий, которые не позаботились о том, чтобы возле его магазина стояли урны? Ведь не комитет по торговле, в конечном счете, будет эти урны устанавливать, а руководство магазина. Вот поэтому и надо совершенствовать административную практику борьбы с нарушителями законодательства.

" /> В мэрии обсудили, как Ростову «выйти из зимы» чистым и благоустроенным
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии обсудили, как Ростову «выйти из зимы» чистым и благоустроенным

Как сообщил на заседании коллегии Администрации города директор городского Департамента ЖКХ и энергетики Михаил Неделин, комплекс работ по санитарному содержанию городских улиц складывается из нескольких элементов. Это механизированная уборка проезжей части, ручная - тротуаров и остановочных павильонов и патрульная уборка газонов. До 2013 года эти работы финансировались по различным статьям бюджета и выполнялись разными подрядными организациями. В то же время отсутствие последовательности и несогласованность в графиках работ негативно отражалась на качестве их выполнения и косвенно - на эффективности расходования средств городского бюджета.

В целях исправления сложившейся ситуации решением городской Думы от 23.10.2012 была реформирована структура организации благоустройства на территории города. В связи с этим полномочия по организации содержания дорожных «одежд», искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе барьерных ограждений, остановок общественного транспорта, тротуаров), зимнего содержания и ремонта внутриквартальных дорог и элементов их обустройства перешли к Департаменту ЖКХ и энергетики.

Таким образом, работы по механизированной уборке, расчистке проезжей части и тротуаров от снега, обработке дорожного покрытия противогололедным реагентом, санитарному содержанию объектов общего пользования в зимний период обеспечивались вновь созданными МКУ «Управление благоустройства» районов.

Объемами финансирования было предусмотрено осуществление механизированной уборки на общей площади 5,7 млн. м2 и расчистка тротуаров от снежных масс и наледи на площади 1,7 млн. м2. В течение зимнего периода в установленные места складирования вывезено 170 тыс. тонн снежных масс, в том числе 140 тыс. тонн – за 2 месяца 2013 года.

В рамках превентивной обработки улично-дорожной сети города в соответствии с технологией зимнего содержания было осуществлено пробное использование противогололедного реагента - хлористого магния. Его применение позволяет в период снегопада уйти от использования песко-соляной смеси, что в дальнейшем позволяет избежать использования автогрейдеров при «срыве» с асфальтобетонного покрытия образовавшегося снежного наката, а также проведение в весенний период работ по удалению песчано-грунтовых наносов с прилотковой части дорог. Это предполагает в перспективе не только экономию средств городского бюджета города, но и приведение в более эстетически привлекательный вид улиц города.

По словам Михаила Неделина, Департаментом ЖКХ и энергетики осуществлена закупка 16 комбинированных дорожных машин с поливомоечным оборудованием высокого давления для мойки тротуаров и 5 всесезонных конвейерно-вакуумных подметало-уборочных машин. Поставка спецтехники планируется в первом полугодии 2013 года.

Объем бюджетного финансирования  на содержание улично-дорожной сети и объектов озеленения в 2013 году составит 1 млрд. 67,3 млн. руб. (449,9 млн. руб. - содержание улично-дорожной сети и 617,5 млн. руб. - содержание объектов озеленения) . Объем бюджетного финансирования в 2013 году на содержание улично-дорожной сети увеличился по сравнению с 2012 годом на 161,1 млн. рублей. Однако и этот объем средств не обеспечивает нормативной потребности – он составляет только половину от необходимого.

Несмотря на ежегодно увеличивающийся объем средств, направляемых на благоустройство, очистку и уборку территории Ростова, данная мера не обеспечивает надлежащее выполнение работ на всей территории города за счет городского бюджета.

В связи с этим, необходимо активное участие всех членов городского сообщества, включая хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в мероприятиях по уборке. 

Коммунальными службами города сформирован полномасштабный комплекс мероприятий по уборке, очистке и содержанию городских территорий. Определено, что месячник чистоты будет проходить в период с 25 марта по 26 апреля и завершится общегородским субботником 27 апреля.

Комплекс мероприятий месячника чистоты подразделяется на два основных направления. Это устранения последствий сложных погодных условий и организация работ по подготовке объектов благоустройства к майским праздникам и летнему сезону.

На сегодняшний день основное внимание необходимо уделить первому направлению. Но без инициативы самих ростовчан город не станет чище. Таким образом, районным администрациям при планировании основных мероприятий необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы (предпринимателей, организаций, общественные некоммерческие организации, организации территориального общественного самоуправления, руководителей УК, ТСЖ, ЖСК, владельцев индивидуальных домовладений) в части организации работ по очистке фасадов домов, уборке мусора с внутридворовых и придомовых территорий, вывозу свалочных очагов и т.д.

Вместе с тем, собственникам инженерных сетей (МУП «Теплокоммунэнерго, ОАО ПО «Водоканал», ОАО «Ростовгоргаз», ОАО «Донэнерго» РГЭС и т.д.) в рамках «Месячника чистоты» необходимо организовать производство уборочных работ на территориях охранных зон, зон эксплуатационной ответственности электро-, газо-, водо- и теплосетей и иных инженерных сетей, а также территорий, прилегающих к насосным станциям, трансформаторным и распределительным подстанциям и иным зданиям и сооружениям коммунальной и инженерной инфраструктуры.

 Департаменту транспорта следует организовать мероприятия по очистке от объявлений и уборке на конечных остановочных пунктах городского наземного пассажирского транспорта и в местах отстоя подвижного состава. Аксиомой является и то, что пассажирский транспорт должен выходить на линию чистым.

Администрациям районов, привлекая структурные подразделения СКЖД, необходимо организовать уборку на железнодорожных путях, полосах отчуждения, откосах, насыпях, виадуках, переездах, перронах вокзалов, остановочных платформах железнодорожного транспорта, находящихся в черте города.

Департаменту координации строительства и перспективного развития следует активно привлекать застройщиков, чтобы проводить уборку территорий, прилегающих к объектам строительства, реконструкции или ремонта, а также уборку территорий законсервированных объектов долгостроя, принять меры по обмыву колес и кузовов автотранспорта при выезде со строительных площадок.

Комитету по торговле и бытовому обслуживанию необходимо организовать проведение работ по установке урн, очистке от объявлений и окраске объектов торговли и бытового обслуживания населения, очистке от мусора территорий,  прилегающих к торговым объектам. Собственникам и владельцам объектов, таких как опоры электросетей, освещения, рекламные конструкции, необходимо провести осмотр имущества и очистку его от объявлений и другой рекламной информации,  а также предусмотреть защитные приспособления (сетку-рабицу и т.д.), препятствующие несанкционированной расклейке.

Результаты работы в период «Месячника чистоты» будут рассматриваться еженедельно на заседаниях штаба по благоустройству под руководством заместителя главы администрации города по вопросам ЖКХ с участием руководителей отраслевых (функциональных) подразделений Администрации города, глав администраций районов, юридических и должностных лиц, допустивших нарушение «Правил благоустройства», а также представителей средств массовой информации.

Михаил Неделин также отметил ряд факторов, негативно отражающихся на благоустройстве города и затрудняющих обеспечение надлежащего порядка.

Прежде всего, это так называемый кризис «ручного» труда. Необходимо провести анализ технического оснащения содержания улично-дорожной сети города с целью максимальной механизации основных видов работ. К примеру, разовая площадь уборки тротуаров на территории города составляет 1,7 млн. м², нормативная потребность в рабочих составляет 611 человек. Фактически, на объекты улично-дорожной сети выходит около 220 уборщиков, что составляет 36 % от потребности. Для компенсации ручного труда целесообразно рассмотреть вопрос о приобретении многофункциональных коммунальных машин для круглогодичного содержания тротуаров и внутриквартальных территорий.

Ограниченность финансовых ресурсов бюджета не позволяет обеспечить регулярную уборку на всех территориях города. Наиболее рациональным решением данного вопроса представляется заключение соглашений с собственниками зданий и сооружений о закреплении прилегающих территорий с передачей им обязанностей по уборке и содержанию.  Имеющийся в настоящее время порядок заключения соглашений формально устарел, процедура усложнена. Учитывая, что вопрос заключения указанных соглашений затрагивает различные области правоотношений, необходимо к разработке нового порядка привлечь Департамент имущественно-земельных отношений и Правовое управление Администрации города.

Пол информации Михаила Неделина, работы по санитарной очистке города уже начались. В каждом районе определены объемы и виды работ. Особое вынимание надо уделить бесхозным территориям. Но многое зависит от активности ростовчан. Губернатор Ростовской области Василий Голубев объявил 2013 год годом охраны окружающей среды, так что ответственность ростовчан за чистоту повышается.

Мэр Ростова Михаил Чернышев особо остановился на проблеме уборки Кировского района. Техники в комбинате благоустройства в два раза больше, чем водительского состава.

- В Кировском районе много узких улиц, - отметил мэр Ростова. – Что мешает снять более подходящую для работы в таких условиях технику из другого района и перебросить сюда? К тому же в Кировском районе нет грунтовок – это облегчает уборку. В любом случае, непорядок, когда техника простаивает. Считаю, что на одну машину надо, как минимум, два водителя, и чтобы у них была достойная зарплата. Пока эта проблема не решится, будет дефицит кадров.

Еще один вопрос, который затронул Михаил Чернышев, касалась посадки зеленых насаждений. По убеждению главы города, баланс должен быть положительный: то есть нужно сажать деревьев больше, чем вырубать. «Это очень волнует ростовчан, - отметил Михаил Чернышев. – Поэтому если где-то убираются деревья, то обязательно заменяются новыми. Кроме того, много деревьев высаживают и сами ростовчане. Это обязательно нужно учитывать, а такую инициативу – сажать деревья, разбивать цветники и клумбы – поддерживать».

Говоря о проблемах наведения порядка в городе, участники коллегии обратили внимание на такую ситуацию. Баки на контейнерных  площадках стоят пустые, а во дворах грязно. Почему так происходит? Почему собственники домов не желают поддерживать чистоту там, где живут? За решение этого вопроса тоже надо браться.

На заседании коллегии прозвучало предложение при покупке импортной уборочной техники обязательно обеспечить обучение водителей – например, по лизингу. А то техника современная есть, а как на ней работать многие не знают. Зачастую средства механизации из-за этого быстро выходят из строя, вместо того, чтобы приносить пользу городу и ростовчанам.

- Слабо работает механизм административной ответственности, - подчеркнул Михаил Чернышев. – Почему бы не привлекать к ответу, к примеру, руководителей торговых предприятий, которые не позаботились о том, чтобы возле его магазина стояли урны? Ведь не комитет по торговле, в конечном счете, будет эти урны устанавливать, а руководство магазина. Вот поэтому и надо совершенствовать административную практику борьбы с нарушителями законодательства.


Назад