Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Руководители Администрации города и ресурсоснабжающих организаций ответили на вопросы ветеранов

Проблемы в жилищно-коммунальной сфере стали главной темой встречи представителей президиума Совета ветеранов и городских служб, курирующих эту отрасль.

По словам председателя городского Совета ветеранов Бориса Старосельского, анализ поступающих обращений показывает, что многие из них связаны именно с проблемами в сфере ЖКХ. Причем большинство поднимаемых вопросов касаются начисления коммунальных платежей.

- Этой зимой температура воздуха была значительно выше, чем годом ранее, но почему  мы платили за отопление больше, чем в прошлом году? - адресовал свой вопрос представителям теплоснабжающих организаций Борис Старосельский.

Директор МУП «Теплокоммунэнерго» Андрей Мироненко сообщил, что в 2012 году тариф на теплоснабжение был повышен всего на 4%, а в этом году запланировано повышение на уровне 5%.

- Дело в том, что наш тариф зависит от многих составляющих, включая тарифы на воду, газ и электричество, которые  ежегодно растут, - подчеркнул Андрей Мироненко. – Так, в нынешнем году, цены на газ поднимутся ориентировочно на 16%, на электричество - почти на 11%, а на воду - на 8,5%. Если же пересчитать тариф в сторону его понижения, то нам просто нечем будет покрывать затраты, которые связаны в том числе с модернизацией оборудования и заменой теплосетей. В этом случае мы вынуждены будем брать кредиты в банке, проценты по которым лягут на плечи потребителя.

Между тем, коммунальные платежи могут быть завышены с подачи управляющих организаций. В данной ситуации руководители городских служб посоветовали собственникам ориентироваться на узлы учета, которые учитывают не только количество, но и качество теплоносителя, его температурные показатели, а также фиксируют перерывы в теплоснабжении.

Существенная надбавка к потребленным услугам, а, следовательно, и к суммам, указанным в платежках, идет в связи потерей в сетях. Даже в новых сетях уровень таких потерь составляет 5-6%, а в старых он и вовсе достигает 15-20%.

Немало вопросов возникает и по поводу расчета оплаты общедомовых нужд. При его определении берутся показания общедомового прибора учета и суммируются расходы по каждой квартире. Далее полученная сумма делится на общую площадь и выясняется, какой платеж следует доначислить на каждый квадратный метр той или иной квартиры. 

После того, как ветераны получили ответы от представителей ресурсоснабжающих организаций, слово взял заместитель главы Администрации города по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев, рассказавший о сложившейся ситуации в коммунальном хозяйстве города и о грядущих изменениях в этой сфере.  

По его словам, сегодня в Кировском районе внедряется пилотный городской проект по созданию единого информационного пространства в области управления многоквартирными домами. Он предполагает компьютерный учет всех потребленных ресурсов, а также таких услуг как, например, вызов сантехника или работа дворника. К примеру, в наряде дворника со схемой уборки участка должны расписываться сами жильцы, указывая какую территорию он убрал в действительности.  

Однако, по словам Владимира Арцыбашева, на внедрение этой системы может понадобиться немало времени. К примеру, в Гатчине, которая по площади значительно уступает Ростову, на это понадобилось два с половиной года. 

Немало вопросов у ветеранов возникает к управляющим организациям. По словам Владимира Арцыбашева, сегодня в городе действует около 160 управляющих организаций, среди которых немало фирм-«однодневок».

- По сути, управляющую компанию может создать любой человек, поскольку для этого не надо лицензий и разрешений, - сказал заместитель мэра города. - Именно поэтому в данной сфере так много проходимцев, которые не обладают ни опытом, ни знаниями, но заманивают к себе людей, обещая им золотые горы. О чем можно говорить, если уставной капитал многих управляющих компаний составляет 10 тысяч рублей...

По словам заместителя мэра города, сегодня нередки случаи, когда с приходом на рынок новой управляющей организации ее руководство сначала объясняет все проблемы ошибками предыдущих управленцев, а затем, по истечению пары  лет, собирает деньги и растворяется. Правда, здесь зачастую виноваты сами жители, которые недостаточно ответственно подходят к выбору управляющих организаций, не обращая внимание на отсутствие хороших отзывов и послужного списка.

Фильтр для недобросовестных управляющих компаний, по мнению заместителя главы администрации города, будет поставлен после введения института саморегулирующих организаций среди управляющих компаний. Это позволит создать систему профессиональной ответственности и финансовых гарантий, и в итоге отсеять компании, которые не соответствуют необходимым параметрам. Сегодня соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу РФ.

 


Назад