Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Меры по снижению задолженности населения за услуги ЖКХ обсудили в донской столице
img_9789-1.jpg
Во вторник, 1 марта, в медиа-центре «МедиаС» состоялась пресс-конференция, посвященная задолженности ростовчан за потребленные коммунальные ресурсы. Участие во встрече с журналистами приняли заместитель главы Администрации Ростова по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев, директор Департамента ЖКХ и энергетики города Анна Нор-Аревян, заместитель руководителя Управления ФССП России по Ростовской области Юрий Кунин, заместитель генерального директора по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко, генеральный директор ОАО «ЕИРЦ» Ирина Стрыжакова.

По словам Владимира Арцыбашева, собираемость платежей за потребленные жилищно-коммунальные услуги в прошлом году составила около 98%, однако ситуация по городу все равно остается сложной. Оставшиеся 2% - это около 250-300 миллионов рублей в год. Такая сумма сопоставима с объемами инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций донской столицы. А за весь период существования управляющих организаций их задолженность достигла отметки в 2 миллиарда 700 миллионов рублей.

При работе с должниками применяются метод автодозвона, ограничение поставки электроэнергии, начисление пени, обращение в суд и даже выселение. Кроме того, в районах регулярно проводятся рейды с участием сотрудников районных администраций и судебных приставов.

Отвечая на вопросы журналистов о тех гражданах, чей доход не позволяет в полной мере оплачивать коммунальные услуги, Владимир Арцыбашев пояснил, что в таких случаях предусмотрена система льгот, и ситуацию ни в коей мере нельзя назвать безвыходной. Так, в 2015 году в Ростове льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг получили 196 тысяч человек, а субсидию – 25 тысяч жителей.

Также, по мнению заместителя градоначальника, для снижения уровня задолженности недостаточно эффективно используются такие меры, как отключение электроэнергии, горячей и холодной воды, канализации, газа.

- Ростовчане должны помнить, что договор на поставку жилищно-коммунальных услуг – взаимный. Управляющая организация должна их поставлять, в то же самое время обязанность потребителя – их оплатить, - подчеркнул Владимир Арцыбашев.
Заместитель главы Администрации города призвал стороны быть взаимовежливыми: управляющие организации – поставлять качественные услуги, а ростовчан – своевременно их оплачивать.

Анна Нор-Аревян напомнила участникам пресс-конференции, что своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг – это залог стабильной работы ресурсоснабжающих предприятий. К ней относится и подготовка сетей к отопительному сезону, и модернизация коммуникаций и оборудования, и многое другое.

- Следить за своими платежами сегодня максимально просто. Это можно делать через личный кабинет на онлайн-ресурсах с помощью компьютера ил телефона, не дожидаясь получения квитанции, - отметила директор Департамента ЖКХ и энергетики донской столицы.

В ходе встречи также было отмечено, что за последний месяц значительно возросла задолженность ростовчан за газ. По словам заместителя генерального директора по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, в прошлом году в Ростове за неуплату счетов за газ было отключено около 3500 абонентов.

Что касается мер принудительного исполнения, которые применяют судебные приставы, активно используется списание долга с расчетных счетов должников, ограничение выезда за пределы страны и многое другое.


Назад