Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Администрация города ведет мониторинг соблюдения допустимого роста платы граждан за ЖКХ

В течение первого квартала  2016 года Департаментом экономики города Ростова-на-Дону, силами отдела тарифного регулирования, контроля и аналитической работы, осуществлялся ежемесячный мониторинг соблюдения допустимого роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги. Одним из методов проведения такого мониторинга является работа по рассмотрению обращений жителей города.

В первом квартале 2016 года специалистами отдела было рассмотрено шесть обращений граждан. По всем вопросам были даны подробные разъяснения, а также осуществлен контроль за своевременным рассмотрением обращений и принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.

Анализ обращений свидетельствует, что наиболее часто граждане обращались в органы местного самоуправления по вопросам роста начисленной платы за потребленные коммунальные услуги в феврале 2016 года, конкретно - отопление и горячее водоснабжение. В этой связи, правомерно возникает вопрос о соблюдении установленного на 1-е полугодие 2016 года предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Обращаем внимание жителей города, что по информации, предоставленной Департаменту экономики города АО «Теплокоммунэнерго», начисление и выставление платежей за потребленную тепловую энергию для большинства управляющих организаций в январе и феврале 2016 года производилось: за январь – с 01.01.2016 по 20.01.2016; за февраль – с 21.01.2016 по 20.02.2016.

Таким образом, количество расчетных дней в январе 2016 года составило 20, а в феврале – 31 день, что отразилось на росте начислений гражданам за отопление и горячую воду. 

Напомним, что постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 (ред. от 31.12.2015) установлены  индексы максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги на 2016 год:

- в первом полугодии размер платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать уровня 100 процентов совокупных коммунальных платежей декабря 2015 года;

- во втором полугодии размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги, за исключением электроснабжения и газоснабжения, не должен превышать уровня 106,3% и (или) совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не должен превышать предельного индекса, установленного для города Ростова-на-Дону (по отношению к декабрю 2015 года).

Согласно положениям пункта 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, применение предельных индексов осуществляется в сопоставимых условиях, то есть исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг и неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг в текущем месяце по отношению к декабрю предыдущего календарного года. Например, январь 2016 года к декабрю 2015 года.

Таким образом, при применении предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

- изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

- изменения набора коммунальных услуг;

- изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

- изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

- применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам и т.д.

Также продолжают поступать обращения, связанные с начислением некоторыми управляющими организациями гражданам платы за водоотведение на общедомовые нужды.

Поясняем, что до вступления в силу изменений в статью 154 Жилищного кодекса РФ, в части включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, начисление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды осуществляется в соответствии с пунктами 44-48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»,
отменено понятие «потребление коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды». В связи с чем, начисление исполнителями услуг по управлению многоквартирными домами (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и т.п.) платы за водоотведение холодной и горячей воды на общедомовые нужды в настоящее время незаконно.

Одновременно напоминаем гражданам, что контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области, телефон «горячей линии» для проживающих в  Ростове-на-Дону – (863) 210-22-53.

Назад