Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии обсудили методы борьбы с транспортными заторами и высокой аварийностью

Эти актуальные для донской столицы вопросы были рассмотрены на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как сообщил заместитель директора городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, основные причины возникновения дорожных заторов связаны с высоким уровнем автомобилизации и нехваткой парковок. Сегодня в Ростове зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. При этом, несмотря на рост объема перевозок пассажирским транспортом (более 60 %), активность использования индивидуального транспорта также продолжает расти.

Что касается припаркованного автотранспорта, то, по словам Виталия Парфенова, он на 30-50 % снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении. В центральной части города для движения, как правило, используется только половина дороги, тогда как вторая половина выполняет функцию импровизированного паркинга.

Чтобы решить эту проблему предлагается создать так называемую «парковочную полицию», которая будет финансироваться за счет бюджета города, и развивать систему видео-фото фиксации нарушений ПДД.

Кроме того, сегодня обустраиваются новые заездные карманы за счет широкой газонной и тротуарной части. В нынешнем году было создано 280 машиномест по ул. 14-я линия (60 мест), пер. Доломановскому (90 мест), пер. Соборному от ул. Темерницкой до ул. Московской (30 мест), пер. Днепровскому (100 мест), а также организованы стоянки для грузового транспорта с прицепами по ул. Шоссейной (60 мест). Под парковку выделяются и зоны, расположенные параллельно проезжей части, которые обустраиваются путем нанесения разметки и установки соответствующих дорожных знаков. В этом году создано 1,2 тыс. таких мест по переулкам Газетному, Семашко, Соборному, Островского, Халтуринскому и ул. Суворова.

Наряду с этим дорожники намерены продолжать оптимизацию действующей улично-дорожной сети. Прежде всего, это связано с внедрением оптимальных режимов работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности и скорости транспортных потоков. Еще одной действенной мерой, влияющей на увеличение пропускной способности, стала отмена левых поворотов. На сегодняшний день в центральной части города они сохранились лишь на 28 из 70 перекрестков. До конца года левые повороты будут отменены на пересечении пр. Буденовского и ул. Варфоломеева, пр. Нагибина и ул. Нариманова, пр. Космонавтов и бул. Комарова (северная и южная сторона).

Продолжается, по словам Виталия Парфенова, и работа по увеличению полос движения за счет их сужения. Это предусмотрено ГОСТом, вступившим в действие с 1 сентября 2012 года, согласно которому ширина полосы движения может снижаться с 3,75 до 3,00 метров. В качестве эксперимента ранее уже были выполнены подобные работы на пр. Стачки, где из четырех полос движения было сделано шесть, на пр. Нагибина (4–6 полос), пр. Ворошиловском (6-8 полос), пр. Шолохова (4-6 полос) и пр. Космонавтов (6-8 полос). Сегодня перед дорожниками стоит задача в течение осени и зимы, до начала проведения работ по разметке в 2013 году, отработать новые участки автодорог с интенсивным движением, где можно будет увеличить количество полос.

Ну и разумеется, что для разгрузки улично-дорожной сети необходимо строить новые магистрали, транспортные развязки в разных уровнях, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

- На сегодняшний день наиболее важным объектом, который позволит в значительной степени разгрузить центр города, является реконструкция ул. М. Горького (уже началась), которая позволит организовать двухстороннее движение и принять на себя часть автомобилей с ул. Красноармейской и ул. Б. Садовой, - подчеркнул Виталий Парфенов. – Еще одним значимым объектом станет реконструкция пр. Нагибина на участке ул. Нариманова до ул. Ларина со строительством подземного пешеходного перехода на останове «Школьной» и последующим демонтажом светофоров для организации безостановочного движения.

В ближайшее время также запланирована реконструкция пр. Чехова на участке от ул. Социалистической до ул. Б. Садовой, предусматривающая ликвидацию узкого места для создания альтернативы пр. Соколова. Кроме того, предполагается строительство автодороги по ул. Миронова от  ул. Орбитальной до ул. Лелюшенко (для разгрузки участка дороги у рынка «Темерник») и реконструкция ул. Мечникова от пл. Комсомольской до пер. Доломановского со строительством парковочных карманов (для улучшения транспортной связи по направлению запад-восток). Запланировано строительство автодороги, которая пройдет по ул. Орбитальной от перехода через балку «Темерник» до ул. Добровольского с выходом на ул. Космическую (для разгрузки пр. Королева и кольцевого пересечения пр. Королева - пр. Космонавтов), а также строительство надземных пешеходных переходов на пересечении пр. Стачки  и ул. Бабушкина и в районе автовокзала на пр. Шолохова. На все эти объекты по программе, рассчитанной до 2015 года, необходимо будет направить 16,7 млрд. рублей.

Что касается аварийности на дорогах города, то, по словам и.о. начальника отдела ГИБДД МВД России по Ростову-на-Дону Алексея Дятлова, в этом году в Ростове наблюдается увеличение числа ДТП. Большинство из них произошло из-за несоблюдения водителями дистанции и очередности проезда перекрестков.

Высокими остаются и показатели детского травматизма. За 8 месяцев этого года было зафиксировано 118 ДТП с участием детей. Примерно в каждом третьем случае аварии происходили по вине ребенка. К счастью, во всех случаях обошлось без жертв.

Довольно часто в Ростове случаются и аварии с участием общественного транспорта. За 8 месяцев было зарегистрировано 102 таких ДТП, из которых 12 происшествий произошли по вине водителей.  

В этой связи мэр города Михаил Чернышев отметил, что сегодня необходимо совершенствовать схему пассажирских перевозок и повышать уровень подготовки водительского состава.

Кроме того, он поручил усилить работу по пропаганде безопасности дорожного движения.

- Если это необходимо, мы готовы помочь городскому отделу ГИБДД с ресурсами и в организации работы волонтеров, - подчеркнул мэр города. – Было бы неплохо, если бы в Ростове действовала общественная организация, занимающаяся проблемами безопасности дорожного движения, распространением агитационных материалов, выкладыванием в Интернет записей нарушений с видеорегистраторов и борьбой с незаконными парковками.

Подводя итоги заседания, Михаил Чернышев также поручил провести ревизию всех пешеходных переходов и нанести разметку там, где она стерлась.

- Это очень важный вопрос, - подчеркнул мэр города. - Ведь «зебра» является серьезной подсказкой для участников дорожного движения. Так что необходимо в сжатые сроки восстановить разметку там, где ее уже не видно.


Назад