B настоящее время подготовлена ПСД по пос. Сельмаш и пос. 1-й Орджоникидзе (46 объектов общей протяженностью 29 км или 145 000 м2) на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Районом подготовлена проектно-сметная документация на ул. Можайская, Украинская, пер. Иртышский, Обский общей протяженностью 6,5 км площадью 35 тыс. кв. м на сумму около 200 миллионов рублей.

ПСД по вышеуказанным адресам предусматривает  устройство асфальтобетонного покрытия проезжих частей дорог, устройство лотков ливневой  канализации открытого типа, обустройство тротуаров, нанесение дорожной разметки, обустройство остановочных комплексов и подъездов к частным домовладениям.

Для дополнительного перевода грунтовых дорог в капитальный тип покрытия и решения назревших проблем администрация Первомайского района обратилась в Департамент автомобильных дорог и ОДД  Ростова-на-Дону. Решение данного вопроса позволит произвести разгрузку конфликтных точек и снизит заторовые ситуации по следующим адресам: ул. Объездная (от ул. Днепропетровская до ул. Орская), ул. Белорусская (от пер. Беломорский до ул. Загребаева), ул. Орская (от ул. Механизаторов до ул. Вятская);  дополнительные полосы (уширение) по ул. Орской, Просвещения, Каскадной, пер. Мезенскому. Следует запретить левые повороты для движения автотранспорта, что обеспечит безопасное дорожное движение и уменьшение «конфликтных точек» транспортных средств на ул. Троллейбусной (левый поворот на ул. Орскую, Геологическую); на ул. Орской (левый поворот на ул. Троллейбусную) и на ул. Геологической (левый поворот на ул. Троллейбусную).

Проблему грунтовых дорог администрация района также решает путем профилирования с подсыпкой фала (асфальтобетонный лом). Одновременно для создания комфортных условий пешеходам составлена программа по обустройству пешеходных тротуаров - на сумму около 50 млн. рублей.

Задача по переводу грунтовых дорог в дороги с более высокой технической категорией приобретает, следовательно, все большее значение. При этом высокую необходимость имеет и содержание в нормативно-техническом состоянии уже переведенных дорог. Это связано с необходимостью выполнения отдельных видов работ, таких как содержание в зимний и летний периоды, своевременный текущий ремонт, эксплуатация систем дождевой канализации, технических средств регулирования дорожного движения и пр. Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы и долговечности дорожных покрытий, способствует эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.

Следует также отметить, что помимо ярко выраженной социальной значимости, проблема перевода грунтовых дорог имеет также и перспективное значение, поскольку грунтовые дороги являются существенным ресурсом повышения уровня организации дорожного движения в районе. В условиях недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети, перегруженности основных направлений, имеется достаточно существенный резерв улиц районного значения для разгрузки магистральных улиц, что, безусловно, скажется на безопасности дорожного движения на территории района и отразится на безопасности Ростова-на-Дону в целом.

Мэр города Михаил Чернышев отметил, что, действительно, в Первомайском районе сделано немало. В то же время главу городской Администрации заинтересовал вопрос: в связи с выполненным объемом работ, появились ли дороги, пригодные для проезда общественного транспорта? Изменилась ли ситуация с перегруженностью автотрасс за счет возможных объездов?

Виктор Шумеев подтвердил, что обновленные улицы Каскадная и 20-летия Октября уже решают немало транспортных проблем. По оценке главы района, пропускная способность увеличилась примерно в четыре раза, а по улицам Орской и Днепропетровской пошел общественный транспорт.

Михаил Чернышев поручил Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения и в дальнейшем так выстраивать свою политику и определять приоритетные направления, чтобы от этого, прежде всего, было удобнее ростовчанам – и водителям, и пешеходам.

 

" /> Первомайский район отчитался о работе по переводу грунтовок в дороги с капитальным типом покрытия
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Первомайский район отчитался о работе по переводу грунтовок в дороги с капитальным типом покрытия

Как сообщил на заседании коллегии Администрации города глава района Виктор Шумеев, реализация комплексной Программы грунтовых дорог началась в 2000 году. На тот момент таких неблагоустроенных улиц и проездов было 200, а их протяженность составляла 115 км.   

- Титульный список объектов ремонта дорог с некапитальным типом покрытия формировался в соответствии с установленными критериями, - сообщила глава района. – При этом были учтены наказы избирателей мэру города и депутатам, обращения граждан и предложения администрации района.

С 2000 по 2010 год в твердое покрытие были переведены улицы Каскадная, 20-летия Октября, Зеленая, Арефьева, Брестская, Дундича, 26 Июня, Глинки, Грекова, переулки Манычский, Ухтомский, выезд с улицы Димитрова на проспект Шолохова.

По словам Виктора Шумеева, система улично-дорожной сети является одним из основных образующих элементов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Выполнение работ по благоустройству грунтовых дорог обеспечит соответствие нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения. Мероприятия по благоустройству грунтовых дорог с переводом их в более высокую техническую категорию позволит решить одну из наиболее острых в настоящее время социальных проблем. Основная стратегическая цель - обеспечение развития улично-дорожной сети, повышение общего уровня благоустройства Первомайского района, совершенствование организации дорожного движения, снижение ДТП. Создание альтернативных объездов позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети района, снизить количество ДТП, создаст приоритет движению общественного транспорта.

- Одним из показателей, характеризующих уровень достижения стратегической цели, является доля площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей площади автомобильных дорог местного значения, - отметил Виктор Шумеев. - Администрацией района составлена программа по Первомайскому району с учетом приоритета данных проблем.

В соответствии с районной программой благоустройства грунтовых дорог на период 2010 года количество их снизилось  с 200 до 188 улиц и проездов протяженностью 98 км.

При формировании текущих Программ критериями оценки приоритетности перевода грунтовых дорог в более высокую техническую категорию послужили следующие основные показатели: подготовленность рассматриваемого участка УДС к проведению соответствующих ремонтных работ; его востребованность для решения задачи оптимизации транспортных потоков, социальная значимость данного участка. Учитывалось также соответствие принципам поквартального (микрорайонного) благоустройства грунтовых дорог и благоустройства грунтовых дорог, примыкающих к магистральной УДС (альтернатива  движения и уменьшение выноса грязи)

В 2010-2012 гг. на финансирование работ по благоустройству грунтовых дорог Первомайского района были направлены средства, полученные из городского бюджета. Объем запланированных к выполнению работ за эти годы составил 50 000 кв.м  или  11 км на сумму около 50 миллионов рублей. В настоящее время выполнены работы  по ул. Победы, Алеутской,  пер. Тузлов,  Танаисский, Ильменский. Ведутся работы по благоустройству грунтовых дорог по ул. 1-я Плановая, 2-я Кизитериновская.

Как показал сравнительный анализ перевода грунтовых дорог в более высокую техническую категорию, за три года переведено приблизительно 12 км грунтовых дорог, что составило 4 % от общего количества дорог согласно районной программе, в которой протяженность грунтовок составляет 90 км. При такой интенсивности перевода грунтовых дорог срок реализации программы займет 25 лет.  Поэтому, по мнению главы Администрации Первомайского района Виктора Шумеева, необходимо пересмотреть финансирование вышеуказанной программы по переводу грунтовых дорог в более высокую техническую категорию.

В ходе реализации реконструкции грунтовых дорог  были выявлены характерные для данных дорог определенные проблемные моменты. Среди них сложный рельеф местности, наличие подземных коммуникаций в неудовлетворительном состоянии отсутствие решения вопроса водоотведения, высокий уровень наличия грунтовых вод, увязка с работами по озеленению улиц и прокладки новых инженерных коммуникаций.

С учетом данных проблем Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения выполнил работы по разработке проектно-сметной документации (ПСД) в стадии "Проект" на благоустройство грунтовых дорог района по принципу микрорайонов в наиболее проблемных участках пос. 1-й Орджоникидзе и пос. Сельмаш. Решение данной задачи на основе комплексного подхода позволит обеспечить высокую эффективность выполняемых работ, решить вопрос водоотведения, планировать решения в увязке с рельефом местности, а так же эффективность расходования бюджетных средств.

B настоящее время подготовлена ПСД по пос. Сельмаш и пос. 1-й Орджоникидзе (46 объектов общей протяженностью 29 км или 145 000 м2) на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Районом подготовлена проектно-сметная документация на ул. Можайская, Украинская, пер. Иртышский, Обский общей протяженностью 6,5 км площадью 35 тыс. кв. м на сумму около 200 миллионов рублей.

ПСД по вышеуказанным адресам предусматривает  устройство асфальтобетонного покрытия проезжих частей дорог, устройство лотков ливневой  канализации открытого типа, обустройство тротуаров, нанесение дорожной разметки, обустройство остановочных комплексов и подъездов к частным домовладениям.

Для дополнительного перевода грунтовых дорог в капитальный тип покрытия и решения назревших проблем администрация Первомайского района обратилась в Департамент автомобильных дорог и ОДД  Ростова-на-Дону. Решение данного вопроса позволит произвести разгрузку конфликтных точек и снизит заторовые ситуации по следующим адресам: ул. Объездная (от ул. Днепропетровская до ул. Орская), ул. Белорусская (от пер. Беломорский до ул. Загребаева), ул. Орская (от ул. Механизаторов до ул. Вятская);  дополнительные полосы (уширение) по ул. Орской, Просвещения, Каскадной, пер. Мезенскому. Следует запретить левые повороты для движения автотранспорта, что обеспечит безопасное дорожное движение и уменьшение «конфликтных точек» транспортных средств на ул. Троллейбусной (левый поворот на ул. Орскую, Геологическую); на ул. Орской (левый поворот на ул. Троллейбусную) и на ул. Геологической (левый поворот на ул. Троллейбусную).

Проблему грунтовых дорог администрация района также решает путем профилирования с подсыпкой фала (асфальтобетонный лом). Одновременно для создания комфортных условий пешеходам составлена программа по обустройству пешеходных тротуаров - на сумму около 50 млн. рублей.

Задача по переводу грунтовых дорог в дороги с более высокой технической категорией приобретает, следовательно, все большее значение. При этом высокую необходимость имеет и содержание в нормативно-техническом состоянии уже переведенных дорог. Это связано с необходимостью выполнения отдельных видов работ, таких как содержание в зимний и летний периоды, своевременный текущий ремонт, эксплуатация систем дождевой канализации, технических средств регулирования дорожного движения и пр. Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы и долговечности дорожных покрытий, способствует эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.

Следует также отметить, что помимо ярко выраженной социальной значимости, проблема перевода грунтовых дорог имеет также и перспективное значение, поскольку грунтовые дороги являются существенным ресурсом повышения уровня организации дорожного движения в районе. В условиях недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети, перегруженности основных направлений, имеется достаточно существенный резерв улиц районного значения для разгрузки магистральных улиц, что, безусловно, скажется на безопасности дорожного движения на территории района и отразится на безопасности Ростова-на-Дону в целом.

Мэр города Михаил Чернышев отметил, что, действительно, в Первомайском районе сделано немало. В то же время главу городской Администрации заинтересовал вопрос: в связи с выполненным объемом работ, появились ли дороги, пригодные для проезда общественного транспорта? Изменилась ли ситуация с перегруженностью автотрасс за счет возможных объездов?

Виктор Шумеев подтвердил, что обновленные улицы Каскадная и 20-летия Октября уже решают немало транспортных проблем. По оценке главы района, пропускная способность увеличилась примерно в четыре раза, а по улицам Орской и Днепропетровской пошел общественный транспорт.

Михаил Чернышев поручил Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения и в дальнейшем так выстраивать свою политику и определять приоритетные направления, чтобы от этого, прежде всего, было удобнее ростовчанам – и водителям, и пешеходам.

 


Назад