Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В ближайшее время городские власти объявят конкурс на строительство двух паркингов и «Северного тоннеля»

Развитие дорожного комплекса донской столицы стало главной темой обсуждения на заседании городского Консультативного Совета общественных объединений и органов местного самоуправления.

Как отметил заместитель директора городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, за последние десять лет уровень автомобилизации в Ростове вырос в 3,5 раза. В результате сегодня на тысячу жителей города приходится 373 автомобиля, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. В то же время, несмотря на рост объема перевозок пассажирским транспортом (более 60 %), продолжает расти и активность использования индивидуального автотранспорта.

- Для улучшения транспортной ситуации действующими программами предусмотрено строительство надземных и подземных пешеходных переходов, формирование транспортного каркаса Большого Ростова, а также расширение парка общественного транспорта с увеличением объема перевозимых пассажиров до 70-75 %, - подчеркнул Виталий Парфенов.

В этом году планируется начать разработку проектно-сметной документации по строительству на левом берегу Южной рокадной дороги, которая позволит в значительной степени разгрузить город от транзитного транспорта. Кроме того, предполагается реконструкция Ворошиловского моста с доведением до шести полос движения.

В настоящее время продолжается строительство участка Северного обхода, который в 2015 году свяжет федеральную трассу М-4 и автодорогу М-23. С завершением этого объекта по меньшей мере 17 тыс. автомобилей будет уходить на новую трассу, минуя Ростов.

По словам Виталия Парфенова, с целью популяризации общественного транспорта среди ростовчан на 14 магистралях города ранее были созданы специальные выделенные полосы. В течение этого года их планируется организовать еще на 8 улицах.

Сейчас также разрабатывается проектная документация на развитие интеллектуальной транспортной системы по автоматическому регулированию автомобильных потоков.

Дорожники планируют установить и провести переустройство 44 светофорных объектов, а также внедрить оптимальные режимы их работы и оборудовать светофоры поворотными стрелками и датчиками обратного отсчета времени. 

Еще одной действенной мерой, влияющей на увеличение пропускной способности, по словам Виталия Парфенова, стала отмена левых поворотов. К примеру, в центральной части города левые повороты сохранились лишь на 28 из 70 перекрестков. Продолжается работа и по переводу улиц в односторонний режим движения. Сегодня в таком формате работают 103 автодороги города. В этом году к ним также добавятся улицы Черепахина и Катаева. 

Одна из серьезных проблем сегодня связана с нехваткой в Ростове парковочных мест. Их дефицит оценивается в 60 тысяч машиномест. Между тем, припаркованные автомобили на 50 % снижают пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении. К примеру, в центральной части донской столицы для движения, как правило, используется только одна половина дороги, тогда как вторая выполняет функцию импровизированного паркинга.

Сегодня дорожники пытаются решить эту проблему с помощью заездных «карманов», которые обустраиваются за счет широкой газонной и тротуарной части. В нынешнем году было создано 280 машиномест по ул. 14-я линия (60 мест), пер. Доломановскому (90 мест), пер. Соборному от ул. Темерницкой до ул. Московской (30 мест), пер. Днепровскому (100 мест), а также организованы стоянки для грузового транспорта с прицепами по ул. Шоссейной (60 мест).

Кроме того, уже в этом году будет объявлен конкурс на условиях государственно-частного партнерства по строительству многоуровневых паркингов на Соборной площади (на 300 мест) и в парке им. Горького (на 400 мест). В общей сложности Департамент архитектуры и градостроительства зарезервировал в городе девять участков на строительство паркингов. 

Что касается дорожного строительства то в этом году на эти цели, с учетом финансирования из дорожного фонда Ростовской области, направлено 1,75 млрд. рублей. В программу дорожных работ включены работы на 119 объектах. Среди наиболее крупных из них – улицы Горького, Вятская, Мурлычева и Республиканская, бул. Комарова и надземный пешеходный переход по ул. Малиновского. В следующем году, по словам Виталия Парфенова, также запланировано строительство надземных переходов на пересечения пр. Стачки и ул. Бабушкина, а также в районе автовокзала на пр. Шолохова.

В ходе обсуждения данного вопроса участниками Консультативного совета была поднята тема нехватки парковочных мест во дворах многоквартирных домов.

Данную проблему городские власти начали активно решать в прошлом году, когда в Ростове началась масштабная реконструкция внутридворовых территорий обустройством парковочных мест. В этом году данные работы было решено продолжить. На ремонт было направлено более 350 млн., благодаря чему дворовые территории и внутриквартальные проезды отремонтировали почти по 370 адресам.

Присутствовавшие на заседании представители ГИБДД указали на необходимость нанесения разметки до наступления холодов на ряде магистралей, где сегодня ведется ремонт. В свою очередь, Виталий Парфенов отметил, что после завершения работ разметка будет обязательно нанесена на пр. Стачки, ул. Доватора и пр. Шолохова

Еще один из поднятых вопросов касался загруженности проспекта Нагибина, котором в часы пик постоянно наблюдаются сильные заторы.

Как отметил мэр города Михаил Чернышев, чтобы разгрузить эту магистраль в следующем году в районе остановки «Школьная» начнется строительство подземного перехода, с появлением которого можно будет убрать светофорный объект, повысив тем самым пропускную способность проспекта.

Кроме того, по словам мэра города, на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина в ближайшее время планируется провести реконструкцию, добавив дополнительную полосу для общественного транспорта.

Ну а чтобы бороться с автомобилистами, передвигающимися по выделенным полосам, по словам заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, в помощь сотрудникам ГИБДД городские власти намерены привлечь народных дружинников, которые будут заниматься видеофиксацией нарушений. Этот эксперимент решено начать с пр. Нагибина и ул. Б.Садовой.  

Чтобы решить проблему транспортного сообщения в направлении север-юг, в Ростове также планируется строительство тоннеля. Этот платный тоннель должен стать альтернативой транспортным магистралям, связывающим центральную часть города с Северным жилым массивом и поселком Чкаловским. Предполагается, что его южный портал будет расположен между площадью Химиков и ул. Нансена, а северный - в пер. Измаильском, в районе стадиона СКА. Пропускная способность тоннеля протяженностью 2,5 километра составит до 60 тысяч автомобилей в сутки, а ориентировочная стоимость проекта - 8,5 млрд. рублей со сроком реализации 6 лет.

По словам Владислава Максименко сегодня уже завершена подготовка документации для проведения инвестиционного конкурса на проектирование, строительство и эксплуатацию «Северного тоннеля». В настоящее время готовится к выходу постановление Администрации города об объявлении конкурса.

Обсудив вопросы состояния и развития дорожного комплекса, Консультативный Совет  решил рекомендовать Департаменту автодорог продолжить работы увеличению пропускной способности счет создания более благоприятных возможностей для движения общественного транспорта, а также принятия дополнительных мер по  развитию парковочного пространства. Помимо этого, общественным объединениям города предложено усилить разъяснительную работу среди автовладельцев о необходимости соблюдения правил дорожного движения и парковки, обращая при этом особое внимание на недопущение выезда на полосу движения общественного транспорта. 

 

 

 

 


Назад