Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В центре города планируется построить лифтовые паркинги, а уличные парковки сделать платными

Перспективы развития парковочного пространства донской столицы обсуждались на заседании коллегии Администрации города.

Как отметил заместитель директора Департамента автодорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, в 2009 году городской Думой была утверждена Концепция создания и развития парковочного пространства. Она предполагает строительство плоскостных и многоуровневых парковок, создание гостевых автостоянок в местах массового притяжения транспорта, а также обустройство машиномест и заездных карманов за счет отдельных участков улично-дорожной сети. 

В настоящее время, по словам Виталия Парфенова, в Ростове действует 5 многоуровневых паркингов, рассчитанных на 2,1 тысячи автомобилей. В феврале был объявлен конкурс на строительство подземного паркинга на 300 машиномест на Соборной площади, а в ближайшее время планируется объявить конкурс на возведение многоуровневой парковки в парке им. Горького, которая будет рассчитана на 400 автомобилей.

- Сегодня мы ставим перед собой задачу разработать специальные технические условия и получить согласование с Минрегионразвития на строительство в местах плотной жилой застройки, - подчеркнул Виталий Парфенов. – Департаментом архитектуры для этих целей уже предложено 5 потенциальных участков, которые освободятся после сноса аварийных домов. По два из них находятся в переулках Островского и Халтуринский и один на Темерницкой.

Что касается организации гостевых парковок, то положительным примером здесь могут служить торговые центры «Ашан», «Окей», «Меркурий», «РИО» и ряд других объектов, которые при строительстве изначально были рассчитаны на большой приток транспорта. Однако владельцы офисных и торговых помещений, расположенных в центре города, по словам Виталия Парфенова, к сожалению, не проявляют должного интереса к созданию собственных парковок.

Еще одно направление, прописанное в Концепции, предполагает создание машиномест за счет широкой газонной и тротуарной части, а также путем создания околотротуарных парковок с помощью нанесения дорожной разметки. За последние три года в Ростове таким способом было создано 7,6 тысячи парковочных мест. В этом году планируется обустроить еще 2,3 тысячи мест.

Сегодня Департамент автодорог предлагает дополнить Концепцию парковочного пространства рядом новых направлений. Одно из них связано с пересмотром градостроительных норм в части стопроцентной обеспеченности парковками жилых, торговых и офисных зданий. На сегодняшний день в соответствии с законодательными нормами средняя обеспеченность таких объектов парковочными местами составляет менее 30%.

В качестве неудачных примеров он назвал строительство гостиничного комплекса на углу пр. Ворошиловского и ул. Серафимовича, где проектом предусмотрено всего 12 машиномест, торгового центра «Апекс-плюс» по пр. М.Нагибина напротив ТЦ «РИО» с парковкой на 17 мест и 7-этажного офисного центра по ул. Обороны, 42 «б» с парковкой на 16 мест.

Еще одно предлагаемое направление связано с организацией обособленных мест стоянки такси с использованием парковочных территорий в местах массового пребывания людей, включая вокзалы, крупные торгово-развлекательные и офисные центры. При этом будет исключена стоянка такси на проезжей части дорог. Это должно быть удобно для крупных таксопарков города, которые уже давно перешли на систему предварительного заказа машин.

Кроме того, в настоящее время Департаментом автомобильных дорог разрабатываются правила пользования открытыми парковками, часть из которых предлагается сделать платными. По мнению дорожников, это должно привести к увеличению пропускной способности улиц, упрощению проезда общественного транспорта и экстренных служб, а также улучшению условий для механизированной уборки улиц.

Подводя итоги заседания, мэр города Михаил Чернышев предложил отказаться от общих нормативов и провести зонирование территории донской столицы, заложив в каждом микрорайоне «свой процент» по обеспеченности парковочными местами.  

Кроме того, он поручил рассмотреть вопрос об обустройстве улицы Большой Садовой заездными карманами для общественного транспорта.

- Вы посмотрите на остановку около Ворошиловского проспекта, - подчеркнул мэр города. – Движение на этой участке из-за скопления общественного транспорта практически парализовано. Что мешает нам расширить в этом месте участок дороги за счет широкой тротуарной части? Я прошу изучить этот вопрос и предусмотреть дальнейшее обустройство заездных карманов на Большой Садовой.    


Назад