Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии подвели итоги реализации программы повышения безопасности дорожного движения

 Как было отмечено на заседании коллегии Администрации города, основные цели данной программы, рассчитанной на 2009 - 2012 годы, заключались в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения и сокращении числа погибших в ДТП. Этот масштабный документ позволил объединить усилия многих заинтересованных организаций и служб, а также сделать их работу целенаправленной и скоординированной по самым разным направлениям. На реализацию программы из городского бюджета было направлено более 480 млн. рублей.

По словам директора городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арама Егиазаряна, в последние годы в Ростове отмечался рост дорожно-транспортных происшествий. Прежде всего, это связано с возросшим уровнем автомобилизации населения, который за последние четыре года увеличился с 353 до 387 автомобилей на тысячу населения.

Однако существует и ряд других причин, оказывающих негативное влияние на безопасность дорожного движения. Анализ аварийности за 2009-2012 годы показывает, что основными причинами ДТП является несоблюдение очередности проезда и дистанции, нарушение правил дорожного движения пешеходами, а также езда в нетрезвом состоянии.

По итогам прошлого года в Ростове было зарегистрировано 2239 ДТП, в которых пострадали люди. При этом количество раненых увеличилось на 6 %, а число погибших снизилось на 8%. Наиболее аварийными являются ул. Малиновского, пр. Шолохова, пр. Стачки.

- Как правило, ДТП возникают вследствие сознательного невыполнения требований безопасности и пренебрежения правилами дорожного движения, - подчеркнул Арам Егиазарян. - Причем в последнее время это приобретает массовый характер и становится нормой поведения у многих водителей и пешеходов.

В рамках реализации программы по городу было установлено 70 светофорных объектов, а также капитально отремонтировано и переустроено еще 134 объекта. В настоящее время в городе функционирует 333 светофорных объекта. Старые светофоры были заменены на светодиодные, что обеспечивает отличную видимость сигналов при любых погодных условиях. В местах наивысшей интенсивности движения были установлены светофоры с обратным отчетом времени для пешеходов. На сегодняшний день по городу работает более 180 таких объектов.

С 2012 года для удобства водителей начались работы по установке принципиально новых для города светофорных объектов с обратным отчетом времени для автомобилей. На данный момент в городе работает 11 таких светофоров.

- Работа светофорных объектов в нашем городе осуществляется в рамках автоматизированной системы управления дорожным движением по радиоканалу и GPRS связи, - подчеркнул директор Департамента автодорог.

Кроме того, за 2009-2012 годы было установлено и заменено более 11 тысяч дорожных знаков и нанесено 586 тыс. кв.м. дорожной разметки, а также выполнены работы по установке на аварийно-опасных участках 656-ти сигнальных столбиков.

По словам Арама Егиазаряна, в ходе реализации программы также были реализованы мероприятия «по успокоению дорожного движения» путем установки «лежачих полицейских» в районе школ и детских садов. В общей сложности за 4 года было оборудовано 29 объектов. Кроме того, были выполнены работы по ремонту 19 пешеходных переходов с устройством пандусов для маломобильных групп населения, а также по эксплуатации более 14,5 км пешеходных ограждений.

- Сегодня существует необходимость в расширении списка нарушений ПДД, которые фиксируются системой видеонаблюдения «Безопасный город», - отметил Арам Егиазарян. – В настоящее время камерами регистрируется только нарушение скоростного режима. Однако, необходимо, чтобы также фиксировались факты движения по полосам общественного транспорта и нарушения, связанные с неправильной парковкой.

В ходе заседания была поднята проблема «безхозного» автотранспорта на улицах нашего города, который в значительной степени снижает пропускную способность дорог.

Как отметил глава Ленинского района Сергей Сухариев, такой «автохлам» можно встретить в пер. Соборном, на ул. Красноармейской и на других магистралях города. Проблема заключается в том, что ГИБДД отказывается эвакуировать такие транспортные средства ввиду отсутствия нарушения.

Чтобы разрешить эту проблему и найти необходимое правовое решение, мэр города Михаил Чернышев предложил создать рабочую группу, в которую бы вошли представители ГИБДД, Департамента автодорог и районных администраций. 

Мэр города также поручил доработать несколько пунктов проекта решения коллегии по данному вопросу.

- Возросшее количество дорожно-транспортных происшествий является для нашего города одной из насущных проблем, которая требует комплексного решения, - считает Михаил Чернышев. – Прежде всего, мы должны обеспечить нормальные условия для автовладельцев: нанести на всех магистралях  четкую разметку и обеспечить хорошую видимость дорожных знаков. В свою очередь, это должно повысить дисциплину водителей. Ну и поскольку

наиболее распространенным дорожно-транспортным происшествием является наезд на пешехода, необходимо строить больше надземных и подземных переходов, чтобы развести пешеходные и транспортные потоки. Да, это весьма затратные работы, но безопасность ростовчан стоит дороже.


Назад