Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Реконструкция улицы Горького идет по плану

К настоящему времени уже полностью завершены работы на участке от пр. Буденновского до пр. Ворошиловского. После реконструкции магистраль стала четырехполосной с учетом совмещенного движения по трамвайному полотну.

Как сообщил заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, при реконструкции ул. Горького используется совершенно иная технология, которая ранее уже была опробована при реконструкции трамвайных путей на пр. Буденновском и пр. Театральном. Трамвайное полотно укладывается на бетонной плите. Причем не на шпалах, а на резиновых виброгасителях, что сделает более комфортным передвижение автомобилистов и пассажиров трамвая.

Что касается асфальтового покрытия, то здесь укладывается литой асфальтобетон, который в меньшей степени подвержен износу и является хорошей защитой от коррозии бетонной плиты и рельсового пути.

- Несмотря на то, что данная технология предполагает более высокие затраты, они впоследствии сполна окупятся за счет низких эксплутационных расходов, - подчеркнул Владислав Максименко. - К тому же новое полотно позволит использовать современные трамваи повышенной комфортности.

В настоящее время масштабные работы ведутся на участке от пр. Ворошиловского до пер. Крепостного. Далее дорожники будут продвигаться в сторону пр. Театрального, а также от пр. Буденновского в сторону пер. Доломановского. 

По словам заместителя мэра города, сегодня ведется укладка железобетонной плиты на участке от пр. Чехова до пр. Кировского. На стадии завершения – отрезок от пр. Ворошиловского до пр. Чехова.

Параллельно перекладываются инженерные сети. К настоящему времени завершена перекладка телефонного кабеля и выполнены работы, связанные с энергетикой. Основные усилия сейчас направлены на перекладку водопровода, которая уже произведена на участке от пр. Ворошиловского до пр. Кировского.

- На сегодняшний день выполнен довольно большой объем работ, - отметил Владислав Максименко. – В значительной степени работу осложняет высокая плотность инженерных коммуникаций. К примеру, только на участке от пр. Кировского до пер. Журавлева предстоит сделать 56 переврезок водопровода и канализации, а также переложить участок газопровода.  

Напомним, что реконструкция улицы Горького была начата в августе 2012 года. Общая стоимость работ, которые должны завершиться до конца 2014 года, составит около 630 млн. рублей. В перспективе эта магистраль станет одной из главных транспортных артерий города, которая в значительной степени разгрузит  Красноармейскую и Большую Садовую.

Между тем, следующей «трамвайной» улицей, которую ждет серьезная реконструкция, станет ул. Станиславского. По словам Владислава Максименко, в настоящее время изучаются предпроектные предложения по обновлению ул. Станиславского. В следующем году планируется начать подготовку проектно-сметной документации, а еще через год – приступить к работам.

В то же время прорабатываются варианты переустройства трамвайной маршрутной сети города. Еще перед началом работ на ул. Горького до Центрального рынка был продлен маршрут №7. Сегодня рассматривается возможность продления этого маршрута до поселка Сельмаш. Таким образом, трамвай свяжет этот микрорайон с  Западным жилым массивом.  

Как отметил Владислава Максименко, к Чемпионату мира по футболу 2018 года городские власти намерены полностью обновить трамвайный парк города, закупив 76 единиц новой техники. Сегодня в Департаменте транспорта рассматривают различные варианты, включая предложения зарубежных производителей. Главным критерием здесь является эффективность эксплуатации техники в наших условиях, а также соотношение «цена-качество».   


Назад