Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В центре города планируется обустроить платные парковки

Такое решение было принято на заседании коллегии Администрации города, состоявшемся в четверг в ростовской мэрии.

Как сообщил директор Департамента автодорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, темпы автомобилизации в нашем городе опережают темпы развития улично-дорожной сети. В связи с этим, пропускная способность ростовских улиц, особенно в центральной части города, явно недостаточна. К тому же на многих улицах исторического центра, которые характеризуются нестандартной шириной проезжей части и тротуаров, наблюдается острая нехватка парковочных мест.

- Чтобы повысить пропускную способность дорог, упорядочить парковочное пространство и улучшить экологическую обстановку в центре города, Департаментом автодорог была выполнена подготовительная работа по созданию платных организованных парковок, - подчеркнул Арам Егиазарян. – При этом учитывался опыт Москвы, где с недавних пор такие паркинги уже работают.

В Ростове-на-Дону платные парковочные места в количестве около 6 тысяч предлагается обустроить на 32 улицах, ограниченных квадратом: пр. Сиверса - пр. Театральный - ул. Береговая - ул. Текучева. На первом этапе планируется внедрение системы парковок на пр. Соколова, ул. Социалистической, ул. Суворова, ул. Серафимовича, ул. Темерницкой, ул. Тургеневской, в пер. Газетном, пер. Соборном и пер. Доломановском.

Помимо дислокации самих парковочных мест были просчитаны ориентировочные затраты на создание системы платной парковки, включая установку паркоматов, датчиков занятости и информационных дорожных табло.

При этом будет приветствоваться развитие системы платных парковок на принципах государственно-частного партнерства. В данном случае победители инвестиционного конкурса будут за счет собственных средств реконструировать участки улично-дорожной сети, отданных под парковку, а также эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.

Сами парковки предлагается обустраивать за счет тротуарной и прибордюрной части. Каждое место будет иметь свой индивидуальный номер. Предусмотрены и бесплатные места для инвалидов. Что касается оплаты парковки, то, по словам Арама Егиазаряна, она будет варьироваться. Предполагается, что в среднем тариф составит 10 рублей за один час. Контролировать вопросы, связанные с оплатой, будет инспекция, которую собираются создать на базе муниципального предприятия «Технологии управления».

В то же время, как отметил директор Департамента автодорог, одной из серьезных проблем, стоящих на пути внедрения системы платных парковок, является отсутствие местной и региональной нормативно-правовой базы, позволяющей регламентировать механизм и принципы их работы. В связи с этим сотрудники Департамента разработали проекты ряда правовых актов местного и областного уровня, регламентирующих отношения между пользователем платной парковки и оператором, которым может выступать как муниципальная структура, так и частный инвестор.

Основным таким документом стал проект постановления Администрации города «Об утверждении правил создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального городского округа «город Ростов-на-Дону». В настоящее время постановление проходит согласование служб Администрации города.

Однако для нормального функционирования системы необходимо также на региональном уровне предусмотреть административную ответственность за нарушение порядка пользования парковками. В связи с этим Департаментом был проработан проект законодательного акта о внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях».

- Внедрение платных парковок позволит решить многие городские проблемы, - подытожил Арам Егиазарян. – Благодаря им сократится количество автомобилей, въезжающих в центр города, а, следовательно, повысится пропускная способность улично-дорожной сети, безопасность движения транспорта и пешеходов, упростится проезд общественного транспорта и экстренных служб, а также условия для механизированной уборки улиц.

Рассмотрев данный вопрос, коллегия Администрации города единогласно одобрила представленную концепцию развития парковочного пространства. Если все пойдет без сбоев, то первые платные парковки появятся в центре города следующей весной. 

 - Во всем цивилизованном мире уже практически не осталось крупных городов с бесплатными парковками, - отметил председательствующий на коллегии заместитель главы Администрации города Владимир Арцыбашев. – Конечно, можно предположить, что мы здесь столкнемся с определенными трудностями, связанными с особенностями менталитета. Однако, начинать когда-то надо. Ведь, дорогу осилит идущий.

 


Назад