Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Ворошиловский мост закрывается в ночь на субботу по рекомендациям экспертов

Об этом сообщил заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. Поводом для такого решения стали заключения экспертов двух специализированных организаций, признавших Ворошиловский мост опасным для эксплуатации.   

Ворошиловский мост, являющийся на протяжении долгого времени одной из визитных карточек Ростова-на-Дону, был сдан в эксплуатацию в 1965 году. При строительстве 627-метрового перехода, включающего 13 пролетов, впервые в мировой практике были применены клеевые стыки - в мосту нет ни одного сварного или болтового соединения.

В октябре 2007 года мост был закрыт из-за выявленных дефектов. При плановом обследовании в нижнем поясе перехода была обнаружена трещина и обрыв арматуры между второй и третьей опорами. В качестве одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, назывались перегрузки моста, который работал на пределе своих возможностей, пропуская примерно по 45 тысяч автомобилей в сутки.

После устранения аварийной ситуации и установки 22-метровой поддерживающей опоры, в начале 2008 года движение для автотранспорта и пешеходов было открыто. Впоследствии организацией ООО «Институт «Проектмостореконструкция» (г. Саратов) был организован ежемесячный мониторинг технического состояния мостового перехода.

В декабре 2013 года дополнительное обследование перехода провели специалисты ЗАО «Научно-проектный институт исследования мостов и других инженерных сооружений». В результате был сделан вывод о том, что «рост деформаций пролетных строений, выражающийся в нарастании прогибов концов консолей всех балок в пролете 3-4 продолжается». Более того, темп деформации за последние пять лет вырос в полтора-два раза, в связи с чем дальнейшая эксплуатация моста в режиме, установленном в 2008 году, невозможна.

Позднее эти опасения подтвердились в ходе планового мониторинга, который проводился 20 января. Как отметил на пресс-конференции представитель института «Проектмостореконструкция» Михаил Хуртов, за время эксплуатации в конструкции моста произошли необратимые изменения, которые могут привести даже к тому, что конструкция обрушится даже под собственным весом.

Специалисты института, в частности, установили, что динамика «провисания концов консолей пролетных строений» составляет 35 мм в месяц, тогда как ранее при тех же температурах она держалось на отметке 5-7 мм. Общий «прогиб» пролета к настоящему моменту достиг 633 мм. Кроме того, наблюдается «увеличение трещин в верхней части надопорных блоков».

Вывод экспертов сводился к тому, что «столь значительные деформации и темп их нарастания свидетельствует о ненадежности конструкций моста и высокой вероятности их обрушения». При этом городским властям было настоятельно рекомендовано закрыть автомобильное и пешеходное движение по мосту.

Опираясь на эти рекомендации, Администрация города приняла решение о закрытии Ворошиловского моста в ночь на субботу. Решение о дальнейшей судьбе моста будет принято после очередного мониторинга, намеченного на 25 февраля.

Говоря о реконструкции Ворошиловского моста, которая была начата минувшей осенью, Владислав Максименко отметил, что сегодня работы ведутся полным ходом на всех восьми опорах. Реализация этого масштабного проекта стоимостью более 6 млрд. рублей, предполагает строительство нового моста в полутора метрах выше по течению, который планируется ввести в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года. После этого планировался демонтаж старого перехода, на месте которого к декабрю 2017 года будет построен новый мост.

После завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся Чемпионату мира по футболу. Достаточно сказать, что пропускная способность моста возрастет до 80 тысячи автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин, а сегодня эта цифра и вовсе не превышает 20 тысяч.

Примечательно, что внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, останется прежним. Впрочем, ни одна из его нынешних конструкций не будет использована при строительстве. Останется только фундамент, да и тот будет существенно усилен.   

- Сегодня ситуация значительно проще, чем та, что наблюдалась во время прошлого закрытия Ворошиловского моста, так как сейчас у нас есть Темерницкий мост, введенный в строй в конце 2010 года, - подчеркнул Владислав Максименко. – В настоящее время по этому переходу проезжает порядка 28 тысяч машин в сутки, хотя 460-метровый мост с шестью полосами движения способен пропускать 60 тысяч машин.

По словам заместителя мэра города, после закрытия Ворошиловского моста, на ряде дорожных узлов будет изменена схема движения.

- В частности, переулок Братский на участке от ул. Московской до ул. Б. Садовой будет переведен в односторонний режим в северном направлении, - отметил Владислав Максименко. - Это делается для того, чтобы разделить по разным направлениям потоки транспорта, движущегося со стороны Западного жилого массива и въезжающего в город. Таким образом, с Западного автомобили будут идти через пер. Братский на ул. Б.Садовую, а въезжающий транспорт будет использовать существующий съезд на пр. Сиверса.   

Второе изменение коснется транспортной развязки на южном подъезде к городу, который будет переведен в односторонний режим для того, чтобы автомобили могли въезжать на Темерницкий мост по двум полосам.

Еще одно изменение произойдет на съезде с Темерницкого моста в районе Гвардейской площади, который также будет переведен в односторонний режим. За счет этого при спуске с моста можно будет выехать на ул. Красноармейскую, не меняя полосы движения.    

В связи с закрытием моста, будет изменен и режим работы ряда светофорных объектов. Приоритет будет отдан ул. Красноармейской. Кроме того, будет установлено порядка 70 дорожных знаков, в том числе  запрещающих остановку на отдельных участках ул. Красноармейской, пер. Братского и пер. Халтуринского для их полноценной работы.

Планируется изменить и схему движения общественного транспорта, курсировавшего на левый берег Дона. Так, автобусы №31 «Ц. Рынок - Очистные сооружения» будут ходить по маршруту: ул. Луговая - ул. Пойменная - ул. Шоссейная - ул. Пойменная - Темерницкий мост - пр. Сиверса - пл. Привокзальная, а  автобусы №39 «Станиславского - Базы отдыха» по маршруту: ул. Левобережная - ул. Шоссейная - ул. Пойменная - Темерницкий мост - пр. Сиверса - пл. Привокзальная.

Кроме того, по укороченной схеме, до ул. Станиславского, будут курсировать автобусы №11-МТ «Институт сервиса - Луговая», №49-МТ «Стройгородок - ТЦ «МЕГАМАГ»», №65-МТ «Институт сервиса - Луговая», №77-МТ «Покровский храм - ТЦ МЕГАМАГ», №92-МТ «Ростовское море - ТЦ МЕГАМАГ», №92А-МТ «СНТ Содружество - ТЦ МЕГАМАГ» и №83-МТ «В.Темерник - Шоссейная».

 С измененной схемой движения можно ознакомиться в прикрепленных файлах. 

 


Назад