Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В апреле начнутся работы по демонтажу Ворошиловского моста

Напомним, что Ворошиловский мост, являющийся с 1965 года одной из визитных карточек Ростова-на-Дону, был закрыт 15 февраля после нескольких обследований, проводимых специализированными организациями. По заключению экспертов, за время эксплуатации в конструкции перехода произошли необратимые изменения, которые могут привести к тому, что конструкция обрушится даже под собственным весом. Специалисты института «Проектмостореконструкция», в частности, установили, что динамика «провисания концов консолей пролетных строений» в январе составила 35 мм, тогда как ранее при тех же температурах она держалось на отметке 5-7 мм в месяц, а общий «прогиб» пролета достиг 633 мм.

Согласно результатам последнего мониторинга, проведенного после закрытия Ворошиловского моста, состояние конструкций в пролетах 2-3, 3-4 и 4-5 не улучшилось. Более того, получили развитие, зафиксированные ранее трещины и образовались новые на стыках между блоками и в стенках коробок пролетных строений. Вывод экспертов однозначен: к работам по демонтажу необходимо приступать в самое ближайшее время.

Как сообщил директор муниципального учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» Михаил Овчинников, работы по демонтажу моста начнутся уже в апреле. Сначала будет снят верхний слой асфальтобетонного покрытия, вес которого составляет более тысячи тонн, а также демонтированы опоры линии электропередачи и ограждения.

- Непосредственный демонтаж пролетных строений начнется в конце августа или в начале сентября, - подчеркнул Михаил Овчинников. – Этот процесс довольно сложен. Поэтому все работы будут проводиться в соответствии с проектом, который сегодня разрабатывает петербургская компания «СтройПроект».  

Предполагается, что первоначально будет демонтирована балка подвесного пролета в средней части моста. После этого работы будут вестись одновременно в двух направлениях на 1–7 и на 7-13 пролетах.

Параллельно с демонтажем будут продолжаться работы по строительству нового моста, которая была начата минувшей осенью. Реализация этого масштабного проекта стоимостью более 6 млрд. рублей, предполагает строительство нового перехода в полутора метрах выше по течению, который планируется ввести в эксплуатацию в июле 2015 года. Ну а к концу 2017 года на месте демонтированного перехода будет построен еще один мост.

После завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Новый переход позволит значительно повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся Чемпионату мира по футболу. Достаточно сказать, что пропускная способность моста возрастет до 80 тысячи автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин.

По словам Михаила Овчинникова, сегодня работы ведутся с опережающим графиком на всех восьми опорах перехода. На строительные площадки уже начали поступать первые партии металлических пролетных строений. 

Примечательно, что внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, учитывая пожелания ростовчан, останется прежним.

Единственное внешнее отличие, по словам Михаила Овчинникова, будет связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор будет сокращено вдвое. Это придаст ему еще большую «воздушность», а так называемый «судоходный пролет» будет увеличен до действующих нормативов - со 120 до 140 метров.  


Назад