Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр города призвал усилить работу по обеспечению безопасности дорожного движения

В Администрации города состоялось заседание коллегии Администрации города, в ходе которого обсуждались вопросы реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростова-на-Дону на 2009-2012 годы».

Ежегодно на дорогах России погибает более 35 тысяч человек. Поэтому проблема обеспечения безопасности движения приобрела масштабы одной из важнейших государственных задач. Как сообщил заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, анализ аварийности в Ростове-на-Дону выявил рост общего числа ДТП. Это связано с возросшим уровнем автомобилизации населения, однако есть ряд и других причин, оказывающих негативное влияние на безопасность движения.

Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в Ростове, по сравнению с 2002 годом возросло практически на 50 % и составляет 353 автомобиля на 1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет еще около 30 % и составляет 470  автомобилей на тысячу жителей.

По данным ГАИ УВД Ростова, в 2009 году зарегистрировано 2023 ДТП. Наиболее аварийно-опасными улицами донской столицы являются Большая Садовая, Красноармейская, Ленина, Малиновского Текучева, Таганрогская, проспекты Буденовский, Ворошиловский, 40-летия Победы, Космонавтов, Королева, Нагибина, Стачки, Шолохова. Главной причиной ДТП является сознательное невыполнение требований безопасности, злостное нарушение и пренебрежение правилами дорожного движения, что в последнее время приобретает массовый характер и становится нормой поведения у многих водителей и пешеходов.

Целью данной программы стало предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение числа погибших в результате ДТП, тяжести их последствий. Следовательно, основные задачи связаны с сокращением детского дорожно-транспортного травматизма, повышением эффективности работы улично-дорожной сети, а также безопасности движения за счет формирования общественного мнения.

В 2009-2010 годах у детских школьных и дошкольных учреждений оборудовано 11 искусственных неровностей типа «лежачий полицейский». Выполнены работы по ремонту 14 пешеходных переходов с установкой пандусов для маломобильных групп населения, а также по эксплуатации 12 км пешеходных ограждений. Цель данных мероприятий – избежать внезапного выхода пешеходов на проезжую часть.

В ходе реализации Программных мероприятий было установлено 27 светофорных объектов (в настоящее время их 308). 232 из них находятся на пересечении улиц и 76 – так называемые пешеходные. Переустройство выполнено на 35 объектах с заменой на светодиодные, что обеспечивает отличную видимость сигналов при любых погодных условиях. Кроме того, за 2009 год было установлено 2216 дорожных знаков и нанесено 152 тыс. кв. метров дорожной разметки, что на 4 % больше, чем в прошлом году.

По мнению мэра Ростова Михаила Чернышева, эффективность во многом зависит  от воспитательной работы пешеходов – как юных, так и взрослых. «Пешеход – это самый уязвимый участник дорожного движения, - отметил мэр. Поэтому работу инспекторов, представителей дорожных служб надо активизировать в ростовских школах. Что касается взрослых нарушителей правил дорожного движения, прежде всего тех, кто переходит дорогу в неустановленных местах, создавая опасные ситуации, то таким гражданам не должно быть никаких поблажек. Предусмотрены же штрафы! Значит, надо штрафовать».

Михаил Анатольевич также предложил изучить опыт других городов России, где работа по обеспечению безопасности дорожного движения ведется лучше, чем в Ростове, и перенять его в донской столице. Кроме того, ростовский градоначальник предложил соответствующим службам более предметно изучить ситуацию с освещенностью переходов и состоянием дорожной разметки, которая «должна быть безукоризненной».

Позиция мэра города однозначна: «Все проблемные ситуации на дорогах надо решать немедленно. Реагировать буквально на все. Защищать и помогать участникам дорожного движения. С одной стороны, конечно, дисциплинировать пешехода. С другой – создать ему нормальные условия для передвижения. То же самое касается и водителей. С них, конечно, спрос самый строгий, но и помощь должна быть предоставлена по всем направлениям».  


Назад