Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Количество туристов, посещающих донскую столицу, продолжает расти

Коллегия администрации города обсудила итоги реализации долгосрочной городской    целевой программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы».

Как отметил начальник отдела туризма и защиты прав потребителей Администрации города Александра Головко, многогранный характер внутреннего и въездного туризма может служить действенным инструментом стимулирования социально-экономического роста южной столицы, способствовать укреплению межрегиональных и межмуниципальных связей, совершенствованию социальной и рыночной инфраструктуры, решению проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест. Не случайно Президент России Дмитрий Медведев назвал туризм безусловной «точкой роста» российских городов.

Главные направления программы развития сферы туризма были связаны с формированием туристских ресурсов города, становлением и развитием конкурентоспособных субъектов индустрии туризма и позиционированием ресурсного потенциала на рынке туристских услуг.

Управлением культуры, а также Департаментом архитектуры и градостроительства проведена значительная работа по созданию и восстановлению объектов историко-культурного наследия, в том числе музейной экспозиции мемориального комплекса «Памяти жертв фашизма в Змиевской балке», по формированию архитектурных, ландшафтных, скульптурных ансамблей и малых форм. Туристские ресурсы города пополнились новыми объектами показа. Среди них скульптурные композиции А.П.Чехову и «Основателям и строителям крепости Димитрия Ростовского». Кроме того, продолжается работа по созданию городских скульптур.

Одним из уникальных проектов в части расширения коммуникативного пространства для туристов и жителей города стала разработанная интерактивная информационная система. Установленная на интерактивных терминалах, она позволяет получить неограниченный ресурс информации о городе (достопримечательные места, гостиницы, туроператоры, музеи, консульства, маршруты туризма, такси и т.д.). В режиме он-лайн можно заказать билеты,  оформить бронирование гостиниц, получить другие услуги.

Отличительной особенностью данной программы является ее доступность как для горожан и гостей Ростова, так и для жителей других городов с помощью использования технологий удаленного доступа. Этот формат представляется важным и перспективным при продвижении и интерактивной презентации туристских ресурсов города в регионах России, а с учетом английской и французской версий - и в зарубежных городах, например, городах-побратимах. К данному проекту уже проявили интерес в городе Гера (Германия) и в туристском офисе Ле-Мана (Франция). Широкие возможности по внедрению этого проекта связаны с Одессой (Украина) и городом Волос (Греция).

В качестве логического продолжения данной разработки следует отметить внедрение интерактивной системы во вновь созданный в 2010 году портал «Туризм». Целью создания портала стало размещение на веб-сайте Администрации Ростова-на-Дону информационного ресурса о туристских возможностях города.

В ходе реализации программы также был охвачен и развит экскурсионный потенциал. Ведущими туроператорами города («Рейна-тур НТВ», «Сага-Вояж») с 2008 года продолжено проведение обзорных автобусных и пешеходных экскурсий по историческим и достопримечательным местам.

При активном участии Ростовского Регионального Туристского Информационного Центра (РРТИЦ) проведение указанных экскурсий стало носить регулярный характер. В субботние и воскресные дни организовано проведение обзорных автобусных экскурсий по городу.

В настоящее время РРТИЦ совместно с Департаментом транспорта осуществляется реализация проекта «аудиоэкскурсии на общественном транспорте». На всех автобусах маршрута №3 во время движения пассажирам будет предоставлена возможность ознакомиться с культурно-историческими событиями и достопримечательностями южной столицы по ходу следования транспорта. В последующем, данный проект планируется реализовать и на других маршрутах общественного транспорта.

- Следует отметить возросший интерес туроператоров к сфере внутреннего туризма, - подчеркнул Александр Головко. - Число туристов, посетивших Ростов-на-Дону в 2010 году, увеличилось на 9,4% в сравнении с началом реализации программы. При этом наш плановый показатель был 8%.

Что касается количества туристских фирм, то по данным мониторинга субъектов туриндустрии за 2008-2010 годы, оно увеличилось на 34,8%, численность работников возросла на 28,5%. Объем выручки турфирм от оказанных услуг увеличился на 32,8%.

Положительную динамику показали и субъекты, управляющие коллективными средствами размещения (гостиницы). Растет номерной фонд. За время действия программы Ростов-на-Дону украсился такими гостиницами как «Эрмитаж» (ул. Ульяновская, 54), «Атташе» (ул. Суворова/пр. Соколова), «Парк-Сити Rose» (ул. Шаумяна, 90) и др.

При поддержке Администрации города в выставочном центре «Вертол-экспо» и конгресс-центре «Дон-Плаза» проведено более 200 межрегиональных и международных мероприятий деловой направленности.

Наличие в городе высших учебных заведений позволяет обеспечивать кадровый состав индустрии туризма.

Развитие образовательного туризма особенно актуально сегодня для Ростова как центра научного потенциала Южного региона. В данном направлении целым рядом ростовских вузов реализуются международные образовательные проекты. Наиболее интересным и перспективным представляется совместный проект Ростовского государственного университета путей сообщения и университета Ле-Мана. А проведение совместно с посольством Франции в России конференции, посвященной туристской тематике, позволило придать дополнительный импульс не только в образовательном туризме, но и изменить направленность и содержание организации туристской деятельности некоторых субъектов туриндустрии.

Продолжается развитие и укрепление связей с туристским офисом Ле-Ман (Франция), при участии которого возможно более широкое освоение «французского направления» туризма. Наличие подготовленного в ходе реализации программы иллюстрированного информационного материала о городе на четырех языках (книги, буклеты, карты, фильм, баннеры, слайды и др.), а также объемной информации для туристов на портале «Туризм» городской Администрации в двух языковых версиях позволяет не только наглядно демонстрировать туристский потенциал территории, но и соответствовать международным презентационным стандартам.

Развивалось такое направление отрасли как событийный туризм. Реализован совместный с Федеральным агентством по туризму проект по проведению на территории города осенью 2010 года российского фестиваля документальных фильмов «Свидание с Россией».

В целом, в ходе реализации 46-ти пунктов мероприятий долгосрочной городской целевой программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы» объем освоения бюджетного финансирования составил 6863,348 тыс. руб. Это 97 % (7090 тыс.руб.) от запланированного на 2008-2010 годы .

Но, несомненно, многое еще предстоит сделать. Потребовалась принципиальная оценка направленности и содержательной части следующей 3-х летней программы на 2011-2013 годы. Новая программа, утвержденная постановлением Администрации города от 29.07.2010г. № 548, ориентирована на более масштабные проекты, связанные в первую очередь с формирование территориального бренда города и последующим развитием зонтичных брендов по отдельным отраслевым направлениям.

Активно действует портал «Туризм», подтверждением чему является количество посещений - до 200 и более человек в день. Данный факт значительно способствует «узнаваемости» южной столицы на российском и международном рынках туристских услуг.

Организованы и проведены инфо- , пресс-туры для представителей СМИ, субъектов туриндустрии и других заинтересованных структур.

Инновационным проектом стало создание комплексного путеводителя по Ростову на двух языках. Издание позиционирует наш город как столицу юга России и служит формированию положительного имиджа территории.

В августе т.г. также проведен открытый конкурс со сроком исполнения в ноябре 2011 года на оказание услуг по разработке, обновлению интерактивного конгрессно-делового портала Ростова-на-Дону.

Итоги проводимой работы позволяют отметить не только актуальность развития сферы туризма, огромный ресурсный потенциал ростовской территории, но и подтвердить объективность выбора отрасли в качестве одного из приоритетных направлений, определенных стратегическим планом социально-экономического развития города до 2025 года.

Председатель городской Думы Зинаида Неярохина отметила, что по реализации программы проделана большая работа. Но пока сделан только первый шаг. Надо идти дальше, последовательно развивая все направления. Заставить гостей, да и самих ростовчан по-иному взглянуть на столицу Тихого Дона – уже достижение!

Мэр Ростова Михаил Чернышев также отметил, что работа по позиционированию южной столицы как исторического, делового и культурного центра идет в правильном направлении. Программа закончена – но программа продолжается, и теперь самое главное – дальнейшее ее продвижение, использование всех ресурсов, включая информационные, с тем, чтобы наш город выглядел перед туристами в самом выигрышном свете.

- Нужно показывать историческую привлекательность Ростова-на-Дону, позиционировать выдающихся людей, которые в разные годы здесь проживали и внесли свой вклад в развитие южной столицы, - отметил Михаил Чернышев.- Кроме того, нам надо объединяться с другими территориями, создавать совместные туристические проекты. Чтобы, к примеру, человек мог провести на Дону свой отпуск, посетить самые интересные и значимые места, которых немало.  Я убежден, что даже часть маршрутов общественного транспорта могут стать отчасти экскурсионными. Ростовчане и гости города тоже должны знать историю домов и зданий, площадей и памятников, мимо которых проезжают. Без этого культуру уважения к тому месту, где родился, или где пусть даже временно находишься, не воспитать.


Назад