Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В донской столице создана интерактивная туристическая информационная система

В Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялось заседание, посвященное развитию туристско-рекреационного комплекса донской столицы. Как констатировали его участники, в последнее время Ростов стал крупной деловой площадкой, здесь появилось много достойных гостиниц и  значительно увеличился номерной фонд, и даже несмотря на общее снижение деловой активности число туристов, посетивших город в 2009 году, увеличилось на 12 %.

Однако, по словам руководителя комитета ТПП по предпринимательству в сфере туристической, гостинично-ресторанной и рекреационной деятельности Татьяны Нечепаевой, сегодня участникам рынка не хватает единой информационной базы, а туристам – элементарных сведений о том, где в Ростове можно остановиться, куда можно сходить, какие блюда отведать и т.д. Особенно сложно ориентироваться в нашем городе иностранцам, так как зачастую персонал различных заведений попросту не владеет другими языками. Были даже случаи, когда по этой причине ростовские рестораны не могли подобающим образом  обслужить целые группы туристов.

Чтобы восполнить этот пробел, а также консолидировать усилия всех участников рынка и была создана интерактивная туристическая информационная система, которую собравшимся представил директор некоммерческого партнерства Ростовского регионального туристического инфоцентра Андрей Серов. Она представляет собой сеть терминалов с сенсорными экранами, в которых установлено программное обеспечение, представляющее на трех языках (русском, английском и французском) справочную информацию и сведения о туристском потенциале Ростовской области. Здесь есть такие разделы как «Достопримечательности», «Экскурсии», «Гостиницы», «Развлечения и отдых», «Афиша событий» «Транспорт» и т.д. Специфика интерактивной системы также позволяет совершить действия в режиме он-лайн, - например заказать авиабилеты или забронировать гостиницу.

В настоящее время в Ростове установлено всего три терминала – в аэропорту, в гостинице «Дон Плаза» и на территории выставочного центра «Вертол-Экспо». Решается вопрос об установке такого терминала на железнодорожном вокзале. Не исключено также, что со временем они появятся и за рубежом, в том числе городах-побратимах Ростова. К данному проекту уже проявили интерес в немецком городе Гере, французском Ле-Мане и в Одессе.

Популяризации Ростова-на-Дону и позиционированию его ресурсного потенциала на рынке туристических услуг также будет способствовать следующая трехлетняя программа развития туризма, которую сегодня разрабатывают в Администрации города. В связи с этим начальник отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Владимир Бородай обратился к присутствующим на заседании представителям туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса с просьбой принять активное участие в подготовке предложений для их включения в программу.

- Мы не хотим вам навязывать свои идеи, а предлагаем самим сформировать бренды, которые будут представлять совокупность элементов узнаваемости нашего города. В будущем эти предложения будут учтены в концепции брендирования донской столицы, которую собирается разработать Администрация города.

 


Назад