Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Отдел туризма и защиты прав потребителей информирует ростовчан, собирающихся на отдых

Наступило лето - главный сезон для путешествий. Планируют свой отпуск, как правило, заблаговременно. Кто-то самостоятельно разрабатывает маршруты, но подавляющее большинство населения пользуется услугами туроператоров и турагентств, доверяя профессионализму и опыту специалистов в сфере туризма.

При оформлении путевки как по России, так и за границу необходимо знать, что взаимоотношения между турагентом, туроператором и потребителем регулируются Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24. 11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016).

Для начала нужно разобраться с кем заключается договор на приобретение путевки: с туроператором или турагентом. Туроператор формирует турпродукт (отель, перелет, трансфер, страховку, экскурсии) в единый турпакет, то есть фактически несет ответственность за качество тура. А турагентства продают готовую услугу потребителю в розницу, получая комиссию с каждого договора.

Основные моменты, на что необходимо обращать внимание потребителей, при подписании договора на оказание туристских услуг:

- в договоре должна быть прописана информация о полной стоимости тура в рублях, что особенно важно, если путевка приобретается путем раннего бронирования, и оплачивается поэтапно;

- должны быть указаны все услуги, включенные в стоимость путевки;

- под договором должны стоять все подписи (можно запросить документ на полномочия лиц, подписавших договор, проверить соответствие регистрационных данных и банковских реквизитов в «шапке» договора и в печати).

После подписания договора необходимо сверить информацию с ваучером. Ваучер определяет право туриста на услуги. В нем должны быть указаны следующие данные: страна, город, маршрут путешествия; наименование отеля, категория («звезды»), тип номера; тип питания (полный пансион -FB, полупансион – HB, завтраки - B, «олл инклюзив» - ALL, без питания - room only); дополнительные услуги (трансфер, виза, экскурсии и др.), при необходимости; дата начала и окончания туристической   поездки, количество дней и ночей, виды транспорта, класс билетов и порядок сопровождения.

В туристических агентствах потребителям обязаны представить полную информацию: о туроператоре; о возможных опасных случаях, грозящих туристу при совершении путешествия; о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания туриста; о контактах принимающей стороны.

В туристической поездке все возникающие проблемы (размещение, встречи-проводы, питание, экскурсионные программы), всегда проще решать с представителями туроператора, который обладает наибольшими возможностями, в случае необходимости улаживания возникших недоразумений, так как он является организатором услуг, оказываемых на данной территории. При этом, если недостатки в организации тура существенные, то потребители вправе требовать возврата денежных средств за путевку в полном размере. В этом случае необходимо обратиться с письменной претензией к агентству, туроператору, которые обязаны в течение 10 дней удовлетворить требования потребителя. В случае отказа
в возврате денежных средств, потребители в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Деньги за путевку в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» возможно также вернуть, если возникли различные обстоятельства, при которых поездка не состоялась (болезнь, работа, и др.) При этом следует помнить, что заявление с отказом от тура необходимо направить в турфирму
в письменном виде (лично, письмом, телеграммой с уведомлением). При возврате денежных средств следует помнить, что исполнитель услуг имеет право удержать средства на произведенные им расходы, согласно утвержденной сметы расходов. Сумма, подлежащая возврату, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором (поставщикам услуг) на дату поступления заявления. Поэтому, чем раньше обратиться с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной его стоимости.

Если же тур не состоялся в результате стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью граждан в стране предполагаемого отдыха, то потребителям обязаны вернуть полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абзац 2, 5 ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24. 11.1996, ред. от 05.04.2016), в случае, если данная информация опубликована на официальных сайтах МИД России и Ростуризм.


Назад