Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Коллегия Администрации города подвела итоги работы по рассмотрению обращений ростовчан

 Как сообщил заместитель главы Администрации города по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Шамановский, в минувшем году в мэрию поступило более 13,5 тысячи письменных, устных и электронных обращений. Эта цифра на 115 меньше прошлогодней.

Традиционно, большинство обращений были связаны с проблемами в жилищно-коммунальной сфере. Однако, их количество снизилось с 39% до 27,5%. По словам Александра Шамановского, прежде всего, это связано с сокращением числа жалоб на порывы и аварийные отключения. Большинство обращений этой группы затрагивают действующие тарифы и расчеты по жилищно-коммунальным платежам.

На втором месте идут обращения по благоустройству и дорожному хозяйству (24%). Затем следуют  вопросы по строительству, архитектуре и земельным отношениям (10,5 %) и вопросы по улучшению жилищных условий (7 %).

Большой объем обращений рассматривается в ходе личных приемов граждан. В 2013 году мэр города Михаил Чернышев провел 21 личный прием, на которые пришли 326 человек. Еще 63 приема провели заместители главы Администрации города.

- Стоит также отметить, что в прошлом году, впервые за последние 13 лет работы Интернет-приемной Администрации города сократилось количество электронных обращений, - подчеркнул Александр Шамановский. - Их было зарегистрировано 5529, что на 101 меньше, чем годом ранее.

При этом возросла доля так называемых «переадресованных обращений» из Правительства Ростовской области (на 30%), Прокуратуры города (в 5 раз), Жилищной инспекции (в 2 раза), Роспотребнадзора (на 45%) и иных органов власти.

В тоже время на 28% сократилось количество коллективных обращений. Если в 2012 году их было принято 886, то в прошлом - 711.

Количество повторных обращений осталось на том же уровне (в 2012 – 24, в 2013 – 25). Основной причиной таких обращений стала неудовлетворенность ростовчан полученными ответами, которые в большинстве случаев не содержали четких разъяснений причин отказа и ссылок на нормативные документы.

- По итогам рассмотрения, 12 653 обращения были удовлетворены или по ним даны необходимые разъяснения, что составило 94% от общего количества, - подчеркнул Александр Шамановский. – При этом 166 обращений были переадресованы по подведомственности, а остальные поставлены на контроль или находятся на рассмотрении.  

К примеру, часть вопросов, поднятых в обращениях жителей микрорайона «Военвед» по благоустройству внутриквартальных проездов и тротуаров, ремонту многоквартирных домов и коммуникаций, не решаются уже долгое время из-за затянувшегося процесса согласования в Министерстве обороны РФ перечня объектов (инфраструктуры, сетей, социальных объектов, дорог, проездов, многоквартирных домов) для передачи на баланс муниципалитета.

В настоящее время на дополнительном контроле в Администрации города находится около 900 обращений граждан. Многие из них до сих пор не вошли ни в одну программу, и их исполнение в ближайшее время остается под большим вопросом.

В связи с этим заместителям мэра города, а также руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города было предложено провести анализ таких обращений и подготовить информацию о возможности или не возможности их включения в соответствующие муниципальные программы.

- Разумеется, многие обращения, связанные в том числе с серьезными финансовыми затратами в один момент решить невозможно, - отметил, подводя тоги заседания, мэр города Михаил Чернышев. – Однако, в будущем при формировании тех или иных муниципальных программ необходимо прежде всего учитывать обращения горожан. И уже исходя из этого, отдавать  приоритет тем или иным объектам.


Назад