Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове придумали, как разгрузить регистратуру и избавить пациента от необходимости носить полис

Делегация Ростовской области во главе с министром здравоохранения Татьяной Быковской поделилась опытом внедрения информационных технологий в практическую медицину в рамках международного форума «MedSoft-2017» в Москве.

Флагманом информатизации в регионе по праву считается Детская городская поликлиника №1 Ростова-на-Дону.

– Одной из основных экономических проблем медучреждения, работающего в системе ОМС, являются финансовые санкции в результате экспертизы качества медицинской помощи, проводимой страховыми организациями, – рассказал главный врач поликлиники №1 Владислав Ерофеев. – В нашем учреждении электронная амбулаторная медкарта заработала в 2009 году. Наличие базы данных пациентов позволило нам создать и внедрить программный модуль «Экспертиза качества медицинской помощи», который позволил значительно снизить размер штрафов и число отказов в оплате, повысить качество оказываемой помощи.

Следующим этапом развития автоматизации в поликлинике стало внедрение доступа участковых педиатров к электронной медицинской карте на вызове посредством использования ими планшетных ПК.

Далее был внедрен интернет-сервис «Сайт пациента». В рамках федерального проекта «Школьная медицина» создан Центр медицинских телекоммуникаций. Несколько IT-проектов сейчас находятся на стадии внедрения – например, биометрическая идентификация пациента.

– Наша мечта – система распознавания пациента (его законного представителя), – объясняет Владислав Ерофеев. – Приложение «захватывает» изображение лица и измеряет такие его характеристики, как расстояние между глазами, длина носа, угол челюсти и т.д., на основе чего создается уникальный шаблон. Таким образом, формируется база данных биометрических параметров внешности с привязкой к ID пациента, соответственно – к его электронной медицинской карте. При посещении поликлиники и даже на дому происходит мгновенная и однозначная идентификация пациента. Ему больше не требуется иметь при себе свидетельство о рождении, полис и т.д. Это не просто облегчает жизнь пациентов, но и позволяет снизить нагрузку на медработников, автоматизировать часть их рутинного труда, сократить очередь.


Портал российского врача «Медвестник»


Назад