Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр города обсудил с представителями израильских компаний возможность совместного строительства тоннеля и парковок

В Администрации города состоялись переговоры по вопросу привлечения инвестиций в строительство платного тоннеля и многоярусных автомобильных парковок на территории донской столицы. В них приняли участие представители компаний «Hermon LTD Israel», «Ариэль Вимазор» и «Кэирос интергрейтед сольюшен», специализирующихся на реализации крупных проектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

По словам заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, за последние годы уровень автомобилизации вырос в Ростове в пять раз. Сегодня в городе зарегистрировано 373 машины на тысячу ростовчан, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе превышает 500 авто. При этом развитие дорожно-транспортной сети отстает от стремительной автомобилизации населения.

Одним из инвестиционных проектов, призванным улучшить транспортную ситуацию, является «Северный тоннель», который свяжет центр донской столицы с северной и северо-восточной частью города. Его протяженность будет составлять около 2,5 километров (от пр. Театрального до ул. Тибетской), а пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки при расчетной скорости 60-80 км/ч. Ориентировочная стоимость  этого масштабного проекта составляет 7,5 млрд рублей со сроком реализации в шесть лет. К настоящему времени разработано три тома конкурсной документации и уже в этом году можно будет объявить конкурс на проектирование тоннеля.

В том, что платный тоннель будет востребован, показал проведенный опрос, согласно которому более 60% жителей города считают необходимым его строительство и готовы им регулярно пользоваться. Так что вложение инвестиций в реализацию данного проекта представляется вполне выгодным мероприятием.

Определенные трудности сегодня испытывает Ростов и в плане развития парковочного пространства. Проведенный мониторинг показал, что дефицит машиномест в центральной части донской столицы оценивается в 4,5 тысяч. Городские власти определили возможные площадки для строительства паркингов на Театральной и Соборной площадях, а также в районе площади 5-го Донского корпуса и парка Горького. Однако российские инвесторы пока не горят желанием вложиться в реализацию этих проектов по причине их долгой окупаемости.

Все обсуждаемые объекты предполагается возводить на условиях частно-государственного партнерства в рамках концессионного соглашения, благодаря которому будут соблюдены интересы всех сторон.

Стоит отметить, что представители израильских компаний являются довольно известными и опытными игроками на этом рынке. Так, например, компания «Hermon LTD Israel» принимала участие в строительстве 70 паркингов в Тель-Авиве. Один из последних проектов – возведение паркинга в виде башни на 2 тысячи мест на территории крупнейшей больницы страны, расположенной в Иерусалиме. При участии этой компании также был реализован масштабный проект по строительству тоннеля в Хайфе. Так что если израильтяне дадут свое согласие на участие в «ростовских» проектах, сомневаться в их успешной реализации скорее всего не придется. Между тем представителей израильского бизнеса интересовали гарантии со стороны Администрации города. В свою очередь, Михаил Чернышев обещал всестороннюю поддержку, так как Ростов очень заинтересован в реализации этих проектов, поддерживаемых, кстати, и на региональном уровне.

- Для нас очень важно, чтобы мы не подвели друг друга. Поэтому сегодня необходимо все тщательно взвесить, проработать до мелочей и просчитать все риски, - подчеркнул Михаил Чернышев. - В любом случае для муниципалитета главная задача будет заключаться не в извлечении какой-либо прибыли, а в предоставлении качественной услуги населению и решении наболевших проблем.

 

 

 

 

 


Назад