Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
При создании Ростовской агломерации будет учитываться немецкий опыт

 Теме создания Ростовской агломерации были посвящены рабочая встреча и круглый стол, проведенные в Администрации города с участием представителя Федерального министерства финансов Германии, экспертов совместного проекта BMF/giz и ассоциации Совета муниципальных образований Ростовской области.

Основанием для сотрудничества немецкой стороны с Ростовской областью стало подписанное в феврале этого года трехстороннее соглашение между Министерством внутренней и информационной политики, Советом муниципальных образований и немецким консалтинговым обществом OST-EURO GmbH. Данный договор предусматривает консультирование органов государственной власти и местного самоуправления, организацию обучающих мероприятий и обмен опытом, а также разработку методических и практических рекомендаций.

Как отметил, открывая встречу, мэр города Михаил Чернышев, концепция создания Большого Ростова прорабатывается уже не первый год, и в настоящее время этот процесс находится на стадии принятия ответственных решений.

- Сегодня мы сталкиваемся с целым рядом проблем, которые были бы вполне разрешимы в случае создания в рамках агломерации необходимых правовых основ и эффективной формы управления, - подчеркнул Михаил Чернышев. - Это касается и нехватки земельных участков в городской черте для предоставления семьям, в которых родился третий ребенок, и дефицита площадей Северного кладбища, которое уже вплотную подступило к Мясниковскому району, и выноса аэропорта в Аксайский район. В свою очередь, мы  будем вправе тратить собственные средства на строительство объездной дороги, которая проходит по территории других муниципальных образований или закладывать дополнительные мощности для водоснабжения соседних территорий. И здесь нам очень пригодился бы немецкий опыт создания агломераций.

По словам эксперта проекта BMF/giz по Ростовской области и Пермскому краю Эмиля Маркварта, Германия относительно недавно стала создавать агломерации-метрополии. Однако в этом есть и свои преимущества, поскольку при их образовании был изучен богатый европейский опыт и учтены ошибки, допущенные в других странах.

В России к развитию метрополий приступили после того, как в 2007 году Минрегионразвития РФ заявило о том, что крупные городские агломерации должны стать частью долгосрочной стратегии развития России.

Эмиль Маркварт отметил, что попытки создания агломераций сейчас предпринимаются во многих городах России. Но здесь зачастую можно наблюдать перегибы, когда агломерацией себя пытаются объявить территории, сформировавшиеся вокруг городов со 100-тысячным населением. В то же время, для нашего города и его соседей создание такой структуры имеет вполне объективные предпосылки, так как позволит перевести на более качественный уровень территориальную организацию жизнедеятельности населения.

- Интенсивное развитие городских агломераций и регионализация – это естественная реакция на глобализацию финансовых рынков, - подчеркнул немецкий эксперт. - Противиться этому процессу бессмысленно, в нем просто необходимо найти свое место.

Актуальность создания единого административного образования вокруг донской столицы цифрами подтвердил председатель Координационного совета по взаимодействию в формировании и развитии территориально-экономического комплекса Ростовской агломерации, заместитель губернатора Сергей Трифонов. По его словам, на данной территории сосредоточены 3/4 производства Донского края и его основной научно-образовательный потенциал, сконцентрировано около 70% промышленных мощностей региона, производится около 66% всей продукции, осваивается 70% привлекаемых инвестиций. Только за пять месяцев этого года здесь было сдано в строй более 400 тысяч квадратных метров, что составляет 2/3 от общего объема введенного жилья.

В структуру Ростовской агломерации, помимо донской столицы, входят Батайск, Азов, Таганрог, Новочеркасск, Аксай и 43 сельских поселения Азовского, Аксайского, Кагальницкого, Мясниковского, Неклиновского, Октябрьского и Родионово-Несветайского районов.

Наиболее актуальным вопросов в процессе создания «Большого Ростова» сегодня является выбор необходимой модели управления. По словам Эмиля Маркварта, к настоящему времени в Германии созданы 11 конурбаций, в которых действуют три-четыре модели. Каждая из них имеет как свои риски, так и определенные выгоды. 

Говоря о форме управления, наиболее приемлемой для Ростовской агломерации, немецкий эксперт отметил, что, по его мнению, это должна быть межмуниципальная некоммерческая организация.    

Вся информация, представленная немецкой стороной, будет распространена для более детального изучения среди представителей заинтересованных муниципальных образований. Планируется, что следующее заседание ассоциации Совета муниципальных образований будет посвящено именно этому вопросу.

- Очевидно, что сейчас руководители ряда муниципальных образований опасаются вступать в такие отношения, - сказал Михаил Чернышев. – Однако, на мой взгляд, бояться здесь нечего. Ведь никто никого поглощать не собирается. Агломерация - это способ совместного управления развитием территории, форма договорных отношений между юридически самостоятельными муниципалитетами. Главная наша цель заключается в создании комфортной среды проживания, чтобы все жители агломерации были обеспечены рав­ными правами. Это касается и транспортного обеспечения, и коммунальной инфраструктуры, и градостроительной деятельности.  

 

 

 

 

 


Назад