Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Французская компания намерена участвовать в модернизации ростовского рельсового транспорта

Мэр города Михаил Чернышев встретился с представителями французской компании Alstom, являющейся одним из мировых лидеров по производству трамваев и железнодорожного транспорта. Стороны обсудили возможность возрождения ростовского трамвая с учетом имеющейся комплексной транспортной схемы.

Трамваи этой фирмы уже давно зарекомендовали себя во многих странах мира. Они спроектированы с учетом самых современных достижений в области дизайна и отличаются повышенной комфортностью для пассажиров. Важной конструктивной особенностью является низкий уровень пола, что очень удобно для перевозки пенсионеров и инвалидов.

Как рассказал директор по стратегии компании Alstom Жан-Марк Паглиеро, у французов уже имеется удачный опыт работы в России. В результате реализации совместного проекта с ЗАО «Трансмашхолдинг» в прошлом году на московский маршрут №17 вышли низкопольные трехсекционные трамваи. Причем эти вагоны могут эксплуатироваться даже при условии устаревшей путевой инфраструктуры и предназначены для работы в температурном режиме от -40 С до +40 градусов.

Французские специалисты способны привлечь все необходимые ресурсы для управления проектом на всех этапах его развития, включая проектирование, разработку технических условий, снабжение, строительство, обучение и техническое обслуживание.

К примеру, в ходе недавней реализации проекта во французском Реймсе была полностью перестроена структура общественного транспорта. В результате перегруженную автобусную сеть заменила трамвайная линия. При этом инженеры Alstom разработали для городского трамвая систему электропитания без воздушной контактной сети, обеспечив безопасную подачу питания на уровне рельсов и сохранив внешний облик центра города.

По словам Михаила Чернышева, реализация совместного проекта, направленная, прежде всего, на развитие экологически чистых видов транспорта, позволит кардинально изменить систему ростовского рельсового транспорта, модернизировать ее инфраструктуру, значительно улучшить технические характеристики.

Мэр города напомнил, что в 2009 году Администрация города подписывала соглашение с компанией Siemens, которая также была намерена участвовать в модернизации ростовского рельсового транспорта. Однако этим планам не суждено было претвориться в жизнь, так как немецкая фирма не смогла наладить производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода.

- Сегодня для реализации проекта созданы более реальные предпосылки, - подчеркнул Михаил Чернышев. - Так что не исключено, что в Ростове, наконец, появятся такие же удобные современные трамваи, как и те, что уже давно ездят в Европе. Между тем, преимущества городского электротранспорта перед другими видами общественного транспорта неоспоримы. Они заключаются в экологичности и пассажироемкости, а также высоких экономических и эксплуатационных показателях.

Разумеется, масштабные преобразования рельсового транспорта в Ростове-на-Дону потребуют не только закупки нового подвижного состава, но и модернизация самих трамвайных путей.

Сегодня уже завершаются работы по реконструкции улицы Горького, в ходе которой используется совершенно иная технология, которая ранее уже была опробована при укладке трамвайных путей на пр. Буденновском и пр. Театральном. Трамвайное полотно укладывается на бетонной плите. Причем не на шпалах, а на резиновых виброгасителях, что делает более комфортным передвижение автомобилистов и пассажиров трамвая. К тому же новое полотно позволит использовать современные трамваи повышенной комфортности.

На очереди улица Станиславского, которая, по словам заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, позволит во время Чемпионата мира связать фанзону на Театральной площади с Ворошиловским мостом.

Итогом встречи стало подписание меморандума о взаимопонимании между Администрацией города Ростова-на-Дону и ООО «Альстром Транспорт Рус». Согласно этому документу стороны обязуются развивать взаимовыгодное деловое сотрудничество в вопросах развития инновационных подходов в сфере рельсового транспорта, а также вместе реализовывать проекты модернизации рельсового транспорта и инфраструктурных объектов, осуществлять технический консалтинг, поставку и обслуживание подвижного состава.      

В ходе встречи было решено создать рабочую группу, которая займется проработкой вопросов создания комплексной транспортной схемы города, а также определит реальную стоимость и сроки реализации каждого этапа данного проекта. Не исключено, что следующим шагом станет создание концессионного предприятия, действующего в форме государственно-частного партнерства. В любом случае надо будет успеть модернизировать городской рельсовый транспорт к Чемпионату мира по футболу – 2018.

 

 

 


Назад