Как сообщил на заседании коллегии Администрации города  начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Ростова-на-Дону» Артур Хостов, сегодня безопасность города приобрела гораздо более широкое значение, чем это было несколько лет назад, и не может ограничиваться, как раньше, лишь установкой систем городского видеонаблюдения. «Необходим многоплановый анализ ситуаций и процессов, происходящих в городе и управление системами, обеспечивающими его безопасность», - подчеркнул Артур Хостов.

Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности населения города, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Следовательно, система безопасности Ростова-на-Дону должна носить комплексный и системный характер.

Этот вывод положен в основу Концепции модернизации систем безопасности донской столицы на основе Единого городского ситуационного центра. Что же является ее составляющими?

Это комплексная системы видеонаблюдения «Безопасный город» (КСВ), автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), автоматизированная система контроля городского пассажирского транспорта, система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов, система диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.

Основной задачей ЕГСЦ является формирование комплексной системы городской безопасности путём интеграции существующих и создания новых городских систем безопасности.

В Концепции описаны назначение, цели и задачи элементов городской системы безопасности, определено место в системе управления городским хозяйством. В электронном виде Концепция была разослана на рассмотрение во все заинтересованные организации. Полученные  отзывы и предложения внимательно учтены.

В Концепции также дана оценка состояния безопасности Ростова-на-Дону, отражены жизненно важные интересы города и его жителей, определены виды угроз этим интересам, сформулированы цели, принципы и основные направления деятельности по обеспечению комплексной безопасности города.

             Проведённый анализ состояния существующих в городе систем безопасности позволил сделать следующие выводы. Система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов Ростова-на-Дону только частично охвачена локальными системами видеонаблюдения (СВН).

В настоящее время на этих объектах в общей сложности установлено 2 667 видеокамер. Всего с учетом предложений Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону запланировано установить дополнительно 5013 видеокамер. Таким образом, после модернизации на стратегически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей  должны функционировать 7680 видеокамер.

Опыт эксплуатации КСВ «Безопасный город» показал, что применение аналоговых видеокамер в подсистемах интеллектуального видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД (обзорные видеокамеры) приводит к необходимости использования дополнительного оборудования (для оцифровки сигналов с 548 аналоговых видеокамер используются 274 уличных сервера), увеличению эксплуатационных расходов и снижению надёжности работы КСВ в целом.

Фактическая глубина архива системы хранения данных (СХД) не соответствует техническому заданию на проектирование КСВ «Безопасный город», поэтому объём СХД необходимо увеличивать, обеспечивая глубину архива не менее 30 суток.

Качество и эффективность функционирования КСВ «Безопасный город» можно повысить, интегрировав в неё локальные СВН стратегически важных и социально значимых объектов города.

В настоящее время в Ростове-на-Дону Система экстренной связи «Гражданин-полиция» не выполняет заложенные в нее функции.

В Ростове-на-Дону на текущий момент отсутствует программно-аппаратный комплекс (ПАК) мониторинга параметров городского ЖКХ, обеспечивающий автоматизированный учёт, анализ, хранение и обработку данных от потребителей услуг.

В городе необходимо создавать Систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.

Техническая эксплуатация систем передачи данных (СПД) и защиты информации (СЗИ), являющихся транспортной основой КСВ, затруднена из-за отсутствия исполнительной документации. В этой связи необходимо проведение аудита систем и восстановление документации.

Перегруженная улично-дорожная сеть, все увеличивающиеся затраты времени на поездки городским пассажирским транспортом при низком уровне комфорта, отсутствие необходимого количества машиномест для хранения и парковки автомобилей, отсутствие должного контроля за соблюдением ПДД – все эти факторы не позволяют обеспечить отвечающий современным требованиям уровень транспортного обслуживания при существующей инфраструктуре.

Для обеспечения комплексной безопасности жителей необходимо выполнить значительный объём работ по модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением (СУДД), автоматизированной системы контроля городского пассажирского транспорта, КСВ «Безопасный город», системы связи и защиты информации, системы контроля стратегически важных и социально значимых объектов.

Кроме того, необходимо создать Городскую систему информирования участников дорожного движения, автоматизированную систему диспетчерского управления транспортными средствами специальных, аварийных, аварийно-спасательных служб и служб ЖКХ и интегрировать её с АСУДД, систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112», систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов. Также нужна система контроля природно-техногенных рисков на территории Ростова-на-Дону, подсистема городского метеорологического, радиационного и химического мониторинга, мониторинга паводковой обстановки, система мониторинга инженерных конструкций и сооружений.

Основным направлением при создании ЕГСЦ является информатизация органов местного самоуправления города.

Участники заседания были едины в одном: безопасность города, безусловно, очень важна. Поэтому нет сомнений в том, что подобная концепция должна быть одобрена. Однако с учетом стоимости проекта (2700 млн. руб),  мэр Ростова Михаил Чернышев обозначил несколько проблем. Во-первых, одних средств бюджета города на реализацию проекта недостаточно. Во-вторых, если концепция будет поддержана всеми заинтересованными ведомствами, то это повысит ее значимость. В-третьих, ресурсное обеспечение такого значительного проекта имеет очень важное значение. «Каждому участнику процесса надо определить свою роль в концепции безопасности, поскольку она затрагивает интересы многих», - подчеркнул Михаил Чернышев. Мэр Ростова также высказал мнение, что реализация подобного проекта, вероятно, потребует многоступенчатости в его осуществлении, поэтапном решении многих вопросов.

" /> В мэрии обсудили проект Концепции модернизации системы безопасности Ростова-на-Дону на основе Единого городского ситуационного центра
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии обсудили проект Концепции модернизации системы безопасности Ростова-на-Дону на основе Единого городского ситуационного центра

Как сообщил на заседании коллегии Администрации города  начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Ростова-на-Дону» Артур Хостов, сегодня безопасность города приобрела гораздо более широкое значение, чем это было несколько лет назад, и не может ограничиваться, как раньше, лишь установкой систем городского видеонаблюдения. «Необходим многоплановый анализ ситуаций и процессов, происходящих в городе и управление системами, обеспечивающими его безопасность», - подчеркнул Артур Хостов.

Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности населения города, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Следовательно, система безопасности Ростова-на-Дону должна носить комплексный и системный характер.

Этот вывод положен в основу Концепции модернизации систем безопасности донской столицы на основе Единого городского ситуационного центра. Что же является ее составляющими?

Это комплексная системы видеонаблюдения «Безопасный город» (КСВ), автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), автоматизированная система контроля городского пассажирского транспорта, система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов, система диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.

Основной задачей ЕГСЦ является формирование комплексной системы городской безопасности путём интеграции существующих и создания новых городских систем безопасности.

В Концепции описаны назначение, цели и задачи элементов городской системы безопасности, определено место в системе управления городским хозяйством. В электронном виде Концепция была разослана на рассмотрение во все заинтересованные организации. Полученные  отзывы и предложения внимательно учтены.

В Концепции также дана оценка состояния безопасности Ростова-на-Дону, отражены жизненно важные интересы города и его жителей, определены виды угроз этим интересам, сформулированы цели, принципы и основные направления деятельности по обеспечению комплексной безопасности города.

             Проведённый анализ состояния существующих в городе систем безопасности позволил сделать следующие выводы. Система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов Ростова-на-Дону только частично охвачена локальными системами видеонаблюдения (СВН).

В настоящее время на этих объектах в общей сложности установлено 2 667 видеокамер. Всего с учетом предложений Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону запланировано установить дополнительно 5013 видеокамер. Таким образом, после модернизации на стратегически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей  должны функционировать 7680 видеокамер.

Опыт эксплуатации КСВ «Безопасный город» показал, что применение аналоговых видеокамер в подсистемах интеллектуального видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД (обзорные видеокамеры) приводит к необходимости использования дополнительного оборудования (для оцифровки сигналов с 548 аналоговых видеокамер используются 274 уличных сервера), увеличению эксплуатационных расходов и снижению надёжности работы КСВ в целом.

Фактическая глубина архива системы хранения данных (СХД) не соответствует техническому заданию на проектирование КСВ «Безопасный город», поэтому объём СХД необходимо увеличивать, обеспечивая глубину архива не менее 30 суток.

Качество и эффективность функционирования КСВ «Безопасный город» можно повысить, интегрировав в неё локальные СВН стратегически важных и социально значимых объектов города.

В настоящее время в Ростове-на-Дону Система экстренной связи «Гражданин-полиция» не выполняет заложенные в нее функции.

В Ростове-на-Дону на текущий момент отсутствует программно-аппаратный комплекс (ПАК) мониторинга параметров городского ЖКХ, обеспечивающий автоматизированный учёт, анализ, хранение и обработку данных от потребителей услуг.

В городе необходимо создавать Систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.

Техническая эксплуатация систем передачи данных (СПД) и защиты информации (СЗИ), являющихся транспортной основой КСВ, затруднена из-за отсутствия исполнительной документации. В этой связи необходимо проведение аудита систем и восстановление документации.

Перегруженная улично-дорожная сеть, все увеличивающиеся затраты времени на поездки городским пассажирским транспортом при низком уровне комфорта, отсутствие необходимого количества машиномест для хранения и парковки автомобилей, отсутствие должного контроля за соблюдением ПДД – все эти факторы не позволяют обеспечить отвечающий современным требованиям уровень транспортного обслуживания при существующей инфраструктуре.

Для обеспечения комплексной безопасности жителей необходимо выполнить значительный объём работ по модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением (СУДД), автоматизированной системы контроля городского пассажирского транспорта, КСВ «Безопасный город», системы связи и защиты информации, системы контроля стратегически важных и социально значимых объектов.

Кроме того, необходимо создать Городскую систему информирования участников дорожного движения, автоматизированную систему диспетчерского управления транспортными средствами специальных, аварийных, аварийно-спасательных служб и служб ЖКХ и интегрировать её с АСУДД, систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112», систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов. Также нужна система контроля природно-техногенных рисков на территории Ростова-на-Дону, подсистема городского метеорологического, радиационного и химического мониторинга, мониторинга паводковой обстановки, система мониторинга инженерных конструкций и сооружений.

Основным направлением при создании ЕГСЦ является информатизация органов местного самоуправления города.

Участники заседания были едины в одном: безопасность города, безусловно, очень важна. Поэтому нет сомнений в том, что подобная концепция должна быть одобрена. Однако с учетом стоимости проекта (2700 млн. руб),  мэр Ростова Михаил Чернышев обозначил несколько проблем. Во-первых, одних средств бюджета города на реализацию проекта недостаточно. Во-вторых, если концепция будет поддержана всеми заинтересованными ведомствами, то это повысит ее значимость. В-третьих, ресурсное обеспечение такого значительного проекта имеет очень важное значение. «Каждому участнику процесса надо определить свою роль в концепции безопасности, поскольку она затрагивает интересы многих», - подчеркнул Михаил Чернышев. Мэр Ростова также высказал мнение, что реализация подобного проекта, вероятно, потребует многоступенчатости в его осуществлении, поэтапном решении многих вопросов.


Назад