Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
29 ноября состоялось 4-е заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.
Среди вынесенных на повестку дня вопросов наиболее важными стали:
– О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.08.2005г. №38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону».
В новой редакции в данном решении появились следующие пункты:
2.1.13. За земли под объектами предприятий, предоставляющих услуги исключительно по водоснабжению и водоотведению; исключительно по поставке тепловой энергии на территории города в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.14. За земли предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города Ростова-на-Дону на электротранспорте, в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.15. За земли предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города Ростова-на-Дону на автобусах, за исключением автобусов особо малой вместимости, в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.16. За земли предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города Ростова-на-Дону на автобусах и автобусах особо малой вместимости в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.17. За земли под обособленными водными объектами, используемые в коммерческих целях, в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, добавились льготы некоторым группам граждан. От уплаты налога освобождаются следующие категории плательщиков:
а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
б) инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
в) инвалиды  с детства;
г) ветераны и инвалиды  Великой  Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
д) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской  Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС» (в редакции закона РФ от 18 июня  1992 года № 3061-1), в соответствии с федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
е) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
ж) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

– О принятии городской целевой программы «Спасательные силы (силы экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону».
Обеспечение безопасности горожан является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. С июля 1994 года в городе функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование – Поисково-спасательная служба (ПСС), а с сентября 1996 года – Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-060). За последние два года спасатели ПСС выезжали на аварийно-спасательные и другие неотложные работы более 5000 раз.
Однако, вместе с тем, в работе службы имеются и некоторые пробелы. Не определены: градация опасностей и угроз по степени риска, масштабам последствий, вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, не решены вопросы уменьшения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Опыт последних лет показывает, что городу нужны спасательные силы, способные самостоятельно решать первоочередные задачи по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения населения города в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение первых трех суток.
Для уменьшения ущерба от ЧС необходимо решать задачи прогнозирования, иметь эффективную систему управления всеми силами и средствами городской подсистемы РСЧС.  
Принятие городской целевой программы «Спасательные силы города Ростова-на-Дону» позволит повысить оперативность применения сил экстренного реагирования, определить материально-технические основы, оптимальный состав спасательных сил города.

– О принятии «Положения о публичных слушаниях в городе Ростове-на-Дону».
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием членов городского сообщества. На публичные слушания в обязательном порядке будут выноситься:
1) проект Устава города, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты застройки территории города;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования – городской округ город Ростов-на-Дону, а также некоторые другие.
Результаты публичных слушаний носят для Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэра города Ростова-на-Дону рекомендательный характер. Они подлежат обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Ростов официальный» и на официальном сайте в сети Интернет.

– Об исполнении «Муниципальной программы мер по развитию малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы» и принятии «Муниципальной программы развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы».
Основываясь на представленных Администрацией города результатах Программы за 2003-2005 годы, можно утверждать, что малый бизнес в городе успешно развивается довольно высокими темпами. Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, предусматривающая оказание помощи в подборе кадров, бизнеспланировании, инвестиционном проектировании, нормативно-правовых услугах, информационном обслуживании, предоставлении финансовой и другой помощи.
Программный подход позволил провести планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
После реализации программных мероприятий, намеченных на 2006-2008 годы, ожидается следующий эффект:
- обеспечение за годы действия Программы темпа роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее 130%;
- создание дополнительных рабочих мест, обеспечение темпа роста числа занятых за годы действия Программы в малом бизнесе на 101,5-103%;
- насыщение рынка товарами отечественных производителей.

Назад