Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Ростовские автобусы оборудуют аппаратурой спутниковой навигации и видеорегистраторами

В Ростовской-на-Дону городской Думе под председательством Роберта Санамова состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству. В ходе заседания, в котором приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев и депутат Александр Фетисов, был рассмотрен вопрос: «О внедрении новых технологий управления городским пассажирским транспортом с целью обеспечения транспортной безопасности и культуры обслуживания и о ходе внедрения безналичной системы оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте».

Информацию по данному вопросу предоставил и.о. начальника отдела общественного пассажирского транспорта городского Департамента транспорта Александр Блинов. По его словам, в настоящее время ведется работа по оснащению транспортных средств аппаратурой системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС. Всего будет оборудовано 904 единицы подвижного состава, из них: 776 автобусов, 67 троллейбусов и 61 трамвай.

Внедрение системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС так же позволит реализовать мероприятия по информационному обеспечению пассажиров, в том числе: автоматического объявления остановок маршрута и других сервисных сообщений, на основе приемника спутниковых навигационных сигналов, использование в салоне ТС электронного светодиодного табло с динамическим текстом.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и качества обслуживания пассажиров в подвижном составе МУП «Ростовская транспортная компания» в настоящее время установлены видеорегистраторы. Данное техническое решение представляет собой две видеокамеры, одна из которых размещена в кабине водителя, другая – в салоне транспортного средства. Видеокамера, размещенная в кабине водителя, в течение смены ведет запись, как дорожной обстановки, так и работы самого водителя. Внедрение данной системы является наиболее эффективным способом борьбы с такими нарушениями, как курение на рабочем месте и разговоры по мобильному телефону во время движения. В настоящее время так же планируется оборудовать системой видеорегистрации подвижной состав МУП МТК «Ростовпассажиртранс».

По словам докладчика, в рамках  долгосрочной городской целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы» реализуется проект безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. За 2010-2011 годы проведена работа по установке и монтажу бортовых терминалов оплаты проезда и автоматизированных рабочих мест. В настоящее время бортовые терминалы установлены более чем на 886 единицах подвижного состава из 904, что составляет более 98% от общего количества. Ведется работа по установке уличных терминалов продажи и пополнения транспортных карт. В настоящее время установлено 50 терминалов, из них 40 подключены к системе, по 10 терминалам решаются вопросы по подключению к электросетям. Договор на внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения города Ростова-на-Дону в соответствии постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.07.2009  № 655 подписан со следующими транспортными предприятиями города: МУП МТК «Ростовпассажиртранс», МУП «Ростовская транспортная компания», ООО «РТК «Русэлтранс». Ведется работа с коммерческими транспортными предприятиями по заключению договоров на внедрение безналичной автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Окончательно данный проект планируется реализовать до конца 2011 года.

По итогам обсуждения вопроса, депутаты удовлетворительно оценили проделанную работу. По мнению членов комиссии, внедрение системы безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте с помощью смарт-карт должно обеспечить увеличение собираемой выручки, снижение вероятности незаконного бесплатного проезда, реальное возмещение затрат на перевозку пассажиров льготных категорий и владельцев проездных билетов, оптимальное планирование карты маршрутов и количества подвижного состава за счет полного учета пассажиропотока в сопоставлении с расписанием движения.


Назад