Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты городской Думы обсудили проблемы, связанные с развитием рынка наружной рекламы

В городской Думе под председательством Игоря Бережного состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству. В ходе заседания, в котором приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев, депутаты Татьяна Георгиева, Игорь Климов и Эдуард Бабаев, были рассмотрены следующие вопросы:

1. О состоянии и перспективах развития субъектов малого предпринимательства, занятого на рынке наружной рекламы.

2. Об исполнении порядка определения размера арендной платы за пользование помещениями объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3. О ходе разработки системы показателей, характеризующих обеспеченность территорий торговыми площадями, посадочными местами в предприятиях общественного питания.

4. Об исполнении Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08. 1997  № 1036, в части исполнения Порядка оказания услуг.

О проблемах, связанных с развитием наружной рекламы рассказал заместитель начальника МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» Андрей Соколенко. По его словам, с 2012 года намечается значительный спад в рекламной отрасли, который объясняется тем, что в 2012 соду истекают сроки действии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Действующим законодательством возможность продления сроков действия договоров на очередной срок не предусмотрена. Заключение новых договоров проблематично, в связи с применением прокуратурой Ростовской облает ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Применение данного ГОСТа не позволяет размещать основные типы рекламных конструкций лучше всего приспособленных к городской среде: световые мониторы формата 1,2 х 1,8 м. тумбы формата 1,4 х 3,0 м, скроллеры формата 2,7 х 3,7 м, а также делает недоступным размещение крупных форматов на 80% территории города.

По мнению Андрея Соколенко, в случае сохранения требований о соблюдении данного ГОСТа, количество рекламы резко сократится (останется 10-20% от настоящего количества конструкций), что приведет к сокращению рабочих мест на 3-5 тысяч человек и значительному увеличению цены на размещение наружной рекламы. Кроме того, значительно сократятся поступления в городской бюджет.

По итогам обсуждения данного вопроса члены комиссии отметили, что рекламные конструкции должны быть грамотно вписаны в городское пространство и не содержать негативной информации. Однако на сегодняшний день можно встретить рекламные конструкции, которые не удовлетворяют самым простым этическим нормам. С этим типом рекламы нужно бороться. Вместе с тем вызывает озабоченность снижение поступлений в бюджет, а также сокращение рабочих мест. Для принятия более конструктивного решения депутаты поручили МУ «Управлению наружной рекламы» подготовить к следующему заседанию более конкретные цифры по возможным потерям и на основании этого делать последующие выводы.

По второму вопросу информацию предоставила заместитель начальника отдела договорных отношений ДИЗО Ирина Белецкая. По ее словам, при оформлении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, начальный размер месячной арендной платы устанавливается на основании отчета о рыночной стоимости права пользования на условиях аренды объектом муниципального нежилого фонда. Окончательная стоимость арендной платы устанавливается в результате аукционных торгов по продаже права на заключение договоров аренды.

За период 2009-2011 гг. по результатам аукционных торгов оформлено 85 договоров аренды муниципального недвижимого имущества, из них 21 для использования под объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе:

под магазины розничной торговли - 8;

под торговые лотки и автоматы - 9:

под буфеты - 2;

под парикмахерские - 1;

под пункт оказания ритуальных услуг -1.

Сложившаяся по результатам торгов средняя стоимость 1 кв.м. арендуемой площади за объекты, используемые в выше указанных целях, составила 2085,24 рублей в месяц.

Данная информация была принята депутатами к сведению.

По следующим двум вопросам с докладом выступила председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Людмила Чернодоля. Она рассказала, что нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ.

Для города Ростова-на-Дону суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов составляет 715 кв.м. на 1 тыс. человек.

Общий объем торговых площадей в городе Ростове-на-Дону по состоянию на 01.10.2011 года составляет 867,6 тыс.кв.м. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в целом при этом составляет 795 кв.м. на 1000 жителей.

Данный показатель превышает норматив, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от 29.11.2010 №  323.

Общее количество посадочных мест в предприятиях общественного питания города Ростова-на-Дону на 01.10.2011  составляет 76602, в т.ч.  в открытой  сети -  50076.

Фактическая обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания составляет 70  мест на 1000 жителей.

Для сравнения: по состоянию на 01.07.2009 года общее количество посадочных мест на предприятиях общественного питания составляло 68353. Фактическая обеспеченность посадочными местами на этот период – 65 мест на 1000 жителей, т.е. за 2009-2011 гг.  обеспеченность посадочными местами  выросла на 7,7%.

По вопросу «Об исполнении правил оказания услуг общественного питания» Людмила Чернодоля пояснила, что в соответствии с Правилами исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг, исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и Законом РФ о защите прав потребителей.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

 


Назад