Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству

В ходе заседания, в котором приняли участие председатель комиссии Роберт Санамов, председатель постоянной комиссии по ЖКХ, благоустройству и экологии Сергей Пухкалов, депутат Александр Фетисов и директор МУП «Технологии управления» Василий Зырянов, были рассмотрены вопросы «О работе дорожного хозяйства города в осенне-зимний период 2011-2012 годов» и «О работе Администрации города по размещению и обустройству остановочных пунктов автомобильного и городского наземного электрического транспорта».

По первому вопросу информацию предоставил начальник отдела эксплуатации дорог Департамента  Алексей Ольховский. По его словам, в зимний период 2012 года обслуживается 446 транспортных магистралей и улиц районного значения площадью более 5000,0 тыс. м2. По итогам проведенных аукционов на содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2012 года парк привлеченной дорожно-коммунальной техники составляет 199 единиц, не считая привлекаемой в период выпадения обильных осадков и вывоза снега и  629 специалистов по ручной уборке тротуаров и зачистке дорог.

Заготовлено 35000 тонн противогололедных материалов и реагентов, что является планово используемым объемом по итогам работ за последние годы.

Администрациями районов определены и согласованы с Комитетом по охране окружающей среды Администрации  города места складирования снега.

Работы по зимнему содержанию производятся в соответствии с требованиями, Федеральных Законов о дорогах и обеспечению безопасности дорожного движения, правилами благоустройства города, разработанным городскими дорожными службами отраслевым регламентом по содержанию улично-дорожной сети.

Однако, как отметил Алексей Ольховский, существует ряд проблем. В дневное время работа техники осложняется большим накоплением транспорта на дорогах города, в ночное – припаркованными вдоль бордюрной части улиц легковыми и грузовыми автомашинами. Также, приходится констатировать тот факт, что значительно снижены сроки и качество уборки внутриквартальных проездов и тротуаров. Большинство нареканий и жалоб по снегоборьбе напрямую связано с отсутствием должного обслуживания придомовых территорий силами управляющих компании, ТСЖ и организаций иных форм собственности. Помимо этого в связи с резким понижением температуры в последней декаде января на  улично - дорожной сети районов сложилась критическая ситуация, связанная с частыми аварийными порывами водонесущих подземных инженерных сетей, и как следствие с несвоевременным и некачественным принятием мер владельцами сетей по устранению течей, ликвидации наледей и вывозу скола льда.

По мнению депутатов, существующий регламент по содержанию улично-дорожной сети не отвечает современным требованиям и не способен обеспечить качественной и своевременной уборки УДС. Таким образом, комиссия рекомендовала Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону рассмотреть возможность разработки новой программы реализации мероприятий по улучшению качества содержания улично-дорожной сети города.

По второму вопросу с докладом выступил начальник отдела общественного пассажирского транспорта Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Константин Лашенко. По его словам, Департаментом транспорта совместно Администрациями районов города ежегодно разрабатываются планы поэтапного обустройства остановок пассажирского транспорта. В планы обустройства включаются остановочные пункты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии с отсутствием павильона ожидания.  При формировании планов учитываются обращения граждан, поступившие по данной тематике, а также остановочные пункты, освобождаемые от торгово-остановочных комплексов.

В настоящее время, в связи с вводом системы Глонасс, существует возможность оборудовать остановочные пункты электронными табло, отражающими информацию о прибытии общественного транспорта в режиме реального времени.

В 2011г. были проведены выездные совещания с участием Департамента транспорта и управлений дорог районов города. По результатам определенна потребность в первоочередном обустройстве 34 остановочных пунктов.

В свою очередь на территории районов города до настоящего времени присутствуют павильоны устаревшего образца, установленные более 15 лет назад. Зачастую возникает ряд затруднений связанный с определением собственников данных объектов и как следствие структур, отвечающих за уборку и содержание павильона.

По итогам обсуждения данного вопроса, члены комиссии рекомендовали администрациям районов города провести ревизии объектов, находящихся на территории района и при невозможности определить собственника инициировать процедуру признания павильонов бесхозными, с последующим принятием объектов на баланс.


Назад