Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
19 июня состоялось 14 заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. Среди вопросов наиболее важными являются:
- О работе МУ «Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону» по выполнению приоритетного национального проекта «Здоровье» в части оснащения медицинским оборудованием детских поликлиник.
Городская Дума отмечает, что укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений города осуществляется как в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», так и за счет средств бюджета города.
Так, в рамках реализации данного проекта в детские поликлиники в 2006 году было поставлено 36 единиц медицинского оборудования на сумму 23017 тысяч рублей. Это:
- рентгено-диагностические аппараты «Спектрап» (детские поликлиники №1и №45, поликлинические отделения детских больниц №1 и №2);
- 12 единиц диагностических ультразвуковых систем (детские поликлиники №1, №4, №6, №7, №17, №18, №45, детская поликлиника Железнодорожного района, детская больница №1).
- 20 единиц электрокардиографов (детские поликлиники №1, №4, №8, №17, №18, №45, детская поликлиника Железнодорожного района, детская больница №1).
Современное диагностическое оборудование позволяет проводить качественное обследование пациентов на догоспитальном этапе, в амбулаторных условиях.
По итогам работы в 2006 году удалось добиться снижения показателя младенческой смертности и сделать более доступной для детей высокотехнологическую помощь.
Необходимо проводить работу по дооснащению детских поликлиник лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе лабораторным, что позволит снизить  сроки ожидания проведения обследования и повысить качество диагностического исследования. Также требуется оснастить медицинские кабинеты общеобразовательных школ оборудованием для скрининг-диагностики, и по результатам выявленной патологии осуществлять реабилитацию школьников.

- О принятии «комплексной программы развития здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2005-2008 годы в новой редакции.
В целях осуществления данной программы проводились мероприятия  по совершенствованию стационарной помощи: во всех многопрофильных ЛПУ города, имеющих хирургические отделения, освоены оборудование и методики малоивназивной хирургии. С целью совершенствования службы скорой медицинской помощи: организованы и функционируют  специализированные кардиологические, реанимационные, педиатрические бригады, оснащенные необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, что позволило организовать догоспитальную помощь больным и пострадавшим на достаточно  высокотехнологичном уровне.
Целями и задачами программы являются: повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения;
- проведение профилактических, целевых периодических осмотров и диспансеризация больных и здоровых;
- укрепление первичного звена здравоохранения, раннее выявление заболеваний,
- оказание первой медицинской помощи,
- формирование приоритетных видов медицинской помощи;
- улучшение здоровья матери и ребенка, здоровья мужчин;
- проведение профилактики и обеспечение эффективного лечения заболеваний, определяющих низкую и среднюю продолжительность жизни и высокую смертность в трудоспособном возрасте;
- оптимизация системы оказания медицинской помощи населению города.
Решение данных задач может осуществляться путем внедрения новых организационных форм первичной медико-санитарной помощи (стационарзамещающие технологии, врач общей практики – семейный врач) и параллельным функционированием существующей системы медицинского обслуживания ростовчан.

- О принятии городской целевой программы  «Ветераны и старшее поколение города Ростова-на-Дону» на 2007-2010 годы.
Тенденция социально-демографического старения общества отчетливо проявляется как в целом по стране, так и в городе Ростове-на-Дону. Острота проблемы пожилых людей сохраняется и требует целенаправленных, организованных действий по упрочнению социальной защищенности ветеранов, что в свою очередь возможно при условии комплексного решения.
Цель программы:
- укрепление взаимодействия органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, общественных объединений, других организаций и служб, призванных способствовать решению проблем старшего поколения, создание основ для оптимизации совершенствования форм и методов работы, направленной на создание оптимальной среды жизнедеятельности  для ветеранов в различных сферах: медицинском и социальном обслуживании, информационном обеспечении, нормативном регулировании.
- формирование социально-экономических условий  для осуществления мер по улучшению положения ветеранов и повышения степени их социальной защищенности, развитие ветеранского движения.
- обеспечение дополнительных мер социальной поддержки ветеранов войны и труда, решение их социально-бытовых проблем, вопросов  социально-правовой защиты, укрепления здоровья, содействия в посильном труде.
Основные задачи программы:
- формирование системного подхода к решению проблем ветеранов;
- установление приоритетов социальной политики с учетом потребностей граждан старшего поколения;
- осуществление комплекса мер по повышению общественного статуса ветеранов;
- повышение уровня социальной защищенности ветеранов с учетом социально-демографической и социально-экономической ситуации;
- координация действий административных структур, общественных объединений, граждан по созданию условий для решения социально-экономических проблем ветеранов.
Принятие муниципальной программы будет способствовать  более активной работе по выявлению ветеранов и пожилых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, адресному оказанию помощи особо нуждающимся ветеранам, вовлечению их в общественную жизнь города, в работу по нравственному воспитанию населения и молодежи, поддержке ветеранского движения и объединению пожилых граждан, развитию и усилению взаимодействия ветеранов и молодежи, социальной адаптации и интеграции  ветеранов, укреплению общественного уважения к ним.

- О принятии городской целевой программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы».
Приоритетный национальный проект «Образование» представляет собой, по сути, инновационный подход к решению этих задач. Инновационность подхода заключается в том, что относительно краткосрочная реализация проекта может стать катализатором долгосрочных системных изменений по основным направлениям развития образования России. Проект направлен на создание эффективного, инновационного, технологически выстроенного и в то же время доступного образования на всех ступенях, начиная со средней школы и заканчивая послевузовским. Этим объясняются основные принципы его реализации: концентрация ресурсов на ключевых направлениях, поддержка лидеров, открытые конкурсы, широкое участие гражданских институтов.
Таким образом, исходным моментом постановки актуальных проблем инновационного развития муниципальной системы образования является анализ социально-педагогической ситуации, складывающейся в условиях практической реализации приоритетов национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
Основные цели и задачи программы:
  Стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, городского сообщества и муниципального рынка труда в качественном образовании путем создания инновационного поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования на компетентностной основе;
- развитие независимой системы оценки качества образовательных услуг;
- освоение инновационного содержания и технологий личностно-ориентированного воспитания;
- повышение эффективности управления образованием на проектной основе;
- переход к новому организационно-экономическому механизму деятельности системы образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы, в том числе:
- развитие современной системы непрерывного образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
- повышение качества образования и обеспечение доступности качественного образования (реализуется в рамках задач по модернизации содержания образования на основе компетентностного и профильного подходов, по организации учебного процесса с использованием активнообучающих, самообучающих, рефлексивных форм и методов обучения, по развитие сети интегрированных образовательных комплексов);
- создание безопасной культурно-воспитательной среды детства (обеспечивается в рамках задач по организации среды сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и подростков, по обеспечению основных прав воспитанников на выбор видов и форм деятельности);
- освоение методов инновационного управления (реализуется в рамках задач по созданию условий для развития проектной культуры руководителей и по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы);
- формирование эффективного рынка образовательных услуг (решается в рамках задач по изучению маркетинговых особенностей образовательной среды и по освоению способов информационного и организационно-технического сопровождения конкурсных процедур).

- О ходе выполнения решения городской Думы от 29.11.2005 №71 «О принятии городской целевой программы «Спасательные силы (силы экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону».
Городская Дума отмечает, что по состоянию на 1 июня 2007 года все запланированные в программе мероприятия выполнены полностью, а по отдельным позициям наблюдается их опережение.
На реализацию первого этапа программы (2005-2006 годы) было запланировано 3145,1 тыс. руб., фактически выделено 2651,7 тыс. руб. На эти средства были приобретены двадцати восьми метровый автоподъемник, бензопила, имущество и мебель для спасателей второго поисково-спасательного отряда, а также обучены 10 спасателей по профессиям «стропальщик» и «люлечник». В 2006 г. администрацией города закуплены восемь автоцистерн для подвоза питьевой воды, одна из них передана на баланс в МУ «Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону» для Поисково-спасательной службы (ПСС).
На второй этап программы (2007-2008 годы) на 2007 год запланировано 5068,7 тыс. руб., фактически уже выделено 3770,9 тыс. руб.
На эти средства прошли подготовку в учебном центре 10 вновь принятых спасателей; приобретены: одна стационарная и две переносные радиостанции, летняя форма одежды для спасателей  второго поисково - спасательного отряда, а также объявлен конкурс на закупку аварийно - спасательной машины среднего класса.
С 1 января 2007 года численность Поисково-спасательной службы увеличена до 81 человека (по программе – 66 человек). Досрочно открыто оперативное дежурство на втором месте базирования ПСС (пер. Доломановскому, 124), что позволило: на 25% сократить время прибытия спасателей к месту чрезвычайного происшествия, на 30% увеличить количество выполнения поступающих от населения и организаций заявок, на круглосуточное дежурство дополнительно поставить один специальный автомобиль.
Вместе с тем не приобретены, предусмотренные Программой, надувной мат для спасения людей, падающих с высоты («куб жизни»), компрессор для забивки баллонов пневмодомкратов сжатым воздухом, два дыхательных аппарата, бензорез. Не выделены средства на приобретение подвижного пункта управления, так как его закупка планируется по статье «Мобилизационная подготовка экономики».
Из-за ряда организационных проблем слабо решаются вопросы пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности на предприятиях и организациях разных форм собственности.

Назад