Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
28 августа состоялось 15-е заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.
Среди вопросов наиболее важными являются:
- О работе городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Основной причиной постановки на учет несовершеннолетних является: бродяжничество – 73 процента, попрошайничество – 3 процента, жестокое обращение в семье – 2 процента, уходы из дома, не выполнение родителями своих обязанностей, правонарушения – 22 процента. После проведения профилактических мероприятий 44 процента безнадзорных возвращаются в семьи, 32 процента помещаются в госучреждения.
Одним из основных направлений в деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних является организация их досуга и занятости. Около 80 тысяч учащихся заняты в системе дополнительного образования в 13 музыкальных школах, в 11 спортивных школах, в кружках 5 Домов культуры. Около 10 тысяч детей из числа воспитанников учреждений дополнительного образования воспитываются в семьях, находящихся в социально опасном положении.
С введением 44 должностей инспекторов в общеобразовательных школах позволило снизить правонарушения среди несовершеннолетних на 56 процентов, совершенных школьниками. Наряду с уменьшением общего количества совершенных противоправных деяний, снизился и их относительный показатель (соотношение количества совершенных преступных деяний к общему числу обучающихся детей) с 0,7 процента в 2005 году до 0,45 процента в 2006 году.
В рамках «Городской целевой программы профилактики правонарушений в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы» недостаточно обеспечивается финансирование мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетними, а также, не в полной степени используются возможности общественных объединений, органов по делам молодежи и молодежных клубов, занимающихся воспитанием несовершеннолетних, средства массовой информации.

- О работе МУ «Департамент транспорта» города Ростова-на-Дону по обновлению муниципального пассажирского транспорта.
В рамках «Программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной  инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы» предусмотрен комплекс мер поэтапного обновления транспортных средств.
В настоящее время обновление муниципального парка автобусов осуществляется за счет  оборотных средств МУП МТК «Ростовпассажиртранс» с использованием кредитных и лизинговых схем. В 2006 году приобретено 77 автобусов марки ЛиАЗ на сумму 220,5 млн. руб., в том числе: 32 автобуса получено в июне 2006 года по договору финансовой аренды (лизинга) на общую сумму 85,0 млн. руб. (первоначальный взнос в июне 2006 года 10,0 млн. руб. за счет собственных средств), в декабре 2006 года 45 автобусов по муниципальному контракту на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)  на общую сумму 135,5 млн. руб. (первоначальный взнос в декабре 2006 г. 50,0 млн. руб. за счет бюджета города).
В 2007 году для модернизации парка электротранспорта планируется приобретение 7 троллейбусов и 10 трамваев за счет средств областного и местного бюджетов.
Для обновления муниципального общественного пассажирского транспорта необходима финансовая поддержка органов местного самоуправления. С этой целью по обновлению подвижного состава в качестве первоначального взноса по лизинговым схемам требуется выделить: в 2008 году - 31,4 млн. руб. (приобретение 60 автобусов на общую сумму - 156,9 млн. руб.); в 2009 году - 22,4 млн. руб. (приобретение 40 автобусов на общую сумму - 111,8 млн. руб.); в 2010 году - 48,6 млн. руб. (приобретение 40 автобусов на общую сумму - 119,5 млн. руб.) марки ЛиАЗ -5256. Так же необходимо приобретать трамваи за счет средств городского и областного бюджетов по схеме софинансирования:  в  2008 г. - 10 ед. на сумму - 79,7 млн. руб.; в 2009 г. - 15 ед. на сумму - 83,9 млн. руб.; в 2010 г. - 15 ед. на сумму 134,2 млн. руб.
В настоящий момент существующий подвижной состав из-за возраста имеет техническое состояние, не позволяющее в полном объеме предоставлять качественные пассажирские перевозки, обеспечивать безопасность и комфортность обслуживания пассажиров. При нормативном сроке эксплуатации 8-10 лет средний срок эксплуатации автотранспорта составляет 13,7 лет (в том числе: муниципального - 8,7; коммерческого - 17,7; трамвая - 15 лет). К 2010 году городской транспорт полностью выработает эксплуатационный ресурс по нормам амортизационных отчислений.

- О выполнении п.п.2.19.п.2 ст.53 Устава города Администрацией Пролетарского района по решению вопросов об установке павильонов, гаражей, других малых архитектурных форм и демонтаже незаконно установленных временных сооружений на территории района.
На территории района размещено:
- 94 торговых павильонов;
- 142 объекта передвижной мелкорозничной торговли;
- 1839 временных гаражей;
- 300 иных малых архитектурных форм.
Используя свои полномочия по размещению временных павильонов и объектов передвижной мелкорозничной торговли администрация Пролетарского района проводит целенаправленную работу по их постепенному сокращению на улицах и площадях района, добиваясь оптимального соотношения с объектами стационарной торговли. Одним из основных условий функционирования данных объектов на территории района является улучшение их внешнего вида и повышение качества продаваемой продукции.
Районными службами была проделана большая работа по реконструкции павильонов, торговых остановочных комплексов. Соответствующими службами были согласованы эскизные предложения, выполненные с применением новых качественных материалов, соответствующие современным требованиям. Основным критерием для установки данных объектов явилось обеспечение интересов жителей района.
На территории района располагаются 38 гаражных кооперативов на 3280 автомашин и 4 плоскостные автостоянки на 110 автомашин, в частных домовладениях размещается 7,5 тысяч автомашин, что не соответствует потребностям района, где зарегистрировано 27,5 тысяч частных автомобилей и более 1050 мотоциклов.
Один из путей решения данной проблемы – это строительство подземных многоуровневых парковок при строительстве многоквартирных жилых домов и строительство отдельно стоящих многоуровневых паркингов.
Администрацией района проводится большая работа по размещению, установке и эксплуатации малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства: павильонов, палаток, объектов сезонной и выездной торговли, сезонных рынков, гаражей, летних кафе,  остановочных павильонов, кабин, ограждений тротуаров, детских и спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, наружной рекламы, вывесок, установок декоративной подсветки зданий и памятников, фонарей и иных объектов.
Проводится активная работа по выявлению незаконно установленных временных гаражей, павильонов и других малых архитектурных форм и их демонтажу. Налажено активное сотрудничество с газетами «Мой Ростов», «Вечерний Ростов», в которых публикуются объявления к владельцам самовольно установленных гаражей, фотографии объектов подлежащих сносу и информационные статьи. Совместно с прокуратурой района выработан механизм решения данного вопроса через суд.
Отсутствие в городе нормативно-правового акта, регламентирующего демонтаж незаконно установленных временных объектов препятствует эффективной работе администрации района в данном направлении.

- О работе Администрации города по собираемости земельного налога на территории города Ростова-на-Дону.
На территории города установлена самая высокая в Ростовской области кадастровая оценка земельных участков (база для исчисления налога), поэтому с целью обеспечения социально-экономической стабильности с 2006 года городской Думой были определены дифференцированные ставки земельного налога, отличающиеся от максимально допустимых федеральным законодательством по ряду видов функционального использования земель.
В соответствии с утвержденным сводным графиком, выполняются работы по формированию земельных участков, постановке их на кадастровый учет, производству расчета земельных долей собственникам и предоставлению сведений в налоговые органы для исчисления земельного налога.
Учитывая, что по значительному количеству  земельных участков под многоквартирными домами ранее не было проведено межевание границ,  в целях обеспечения реализации Жилищного кодекса РФ и расширения налоговой базы по земельному налогу  Администрацией города осуществляются мероприятия по инвентаризации многоквартирных домов и формированию земельных участков, занимаемых данными объектами. В бюджете города на 2006 год на указанные цели было предусмотрено 35329,5 тыс. рублей, освоенных в полном объёме. Порядок распределения и использования средств на оформление земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, утвержден постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 9.06.2006 № 644. В рамках реализации указанных мероприятий выполнены работы по межеванию 5573 земельных участков.
Вместе с тем, в городе сохраняется недоимка по земельному налогу.  На 01.07.2007 она составила 14,6 млн. рублей. За второй квартал текущего года обеспечено снижение недоимки на 6,2 млн. рублей. Зачастую платежи задерживаются бюджетными учреждениями и организациями федерального подчинения, другими хозяйствующими субъектами.
Администрацией города осуществляется координация деятельности администраций районов города по активизации работы с организациями, уклоняющимися от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
- О принятии городской целевой программы «Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы».
Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для управления многоквартирными домами.
Программа содержит  мероприятия, сформированные по  направлениям:
1. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Ростова-на-Дону.
2. Обеспечение эффективного и целевого использования средств городского бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов, критерии отбора объектов для включения в титульные списки капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо оказание поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах, создание условий для управления многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства
Таким образом, настоящая Программа разработана с целью:
- достижения наиболее эффективного способа вложения средств при оказании помощи собственникам жилых многоквартирных домов в проведении капитального ремонта,
- передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений.
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
1. Завершение процесса передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений.
2. Увеличение доли многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья.
3. Ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
5. Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений  многоквартирного жилого  дома.
6. Снижение уровня общего износа жилищного фонда.
7. Создание комфортных условий для проживания граждан. Обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности проживания.
8. Обучение не менее 1500 человек основам управления многоквартирными домами.

-О принятии городской целевой программы «Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям Департаментом  имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы».
Цели программы:
- совершенствование системы оказания муниципальных услуг и исполнение административных регламентов: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности  г. Ростова-на-Дону.
- сокращение времени оказания муниципальных услуг,   повышение комфортности оказания услуг.
- снижение социальной напряженности в городе Ростове-на-Дону, связанной с оказанием данных услуг.
Задачи программы:
1. Создание отдела по работе с гражданами и юридическими лицами Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону для приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности  г. Ростова-на-Дону.
2. Повышение качества оказания муниципальных услуг.
3. Сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг.
4. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых муниципальных услуг;
5. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг,
6. Противодействие коррупции, создание условий для ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении муниципальных услуг;
7. Повышение информированности населения в вопросах земельных отношений и собственности.
В целях дальнейшей оптимизации процесса оформления документов на земельные участки и нежилые помещения в 2007 г. планируется переход ко второму этапу развития системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, который включает в себя создание и организацию работы отдела по работе с гражданами и организациями Департамента (прием, выдача документов и информационно-консультационные услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону) в специально  оборудованном для удобства граждан и организаций помещении. А также ресурсное обеспечение отделов Департамента, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями.

Назад