Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В городской Думе состоялось заседание комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству

В ходе заседания, в котором приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев, председатель комиссии Игорь Бережной, депутаты Евгений Маевский и Эдуард Бабаев, был рассмотрен вопрос: «О развитии в городе Ростове-на-Дону сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, в т.ч. детские, молодежные кафе и др.».

По словам начальника отдела организации торговли Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Виктории Пастуховой, тенденция развития рынка услуг общественного питания Ростова-на-Дону  характеризуется положительной динамикой. Оборот общественного питания в 2011 году составил 12,6 млрд. рублей, а темп роста в сопоставимых ценах - 107,1 %. Прирост количества объектов общественного питания по отношению к показателю на 01.01.2011 г. составил 6,5 % (117 объектов). Рынок общепита в Ростове-на-Дону находится в стадии стремительного роста и характеризуется бурной  экспансией сетевых структур.

Доля предприятий быстрого питания (фаст-фуда) составляет в городе около 43% от общего количества предприятий общественного питания. Причем объекты быстрого питания  размещаются как в нестационарных объектах (уличный фаст-фуд), так и в стационарных объектах. По данным социологических опросов, с различной периодичностью в фаст-фудах питается каждый пятый ростовчанин.

Таким образом, данный формат предприятий общественного питания уверенно закрепился на потребительском рынке, пользуется стабильным спросом и обеспечивает территориальную и ценовую доступность потребителям. Наибольшая доля рынка быстрого питания приходится на уличный фаст-фуд. Активно в этом сегменте развиваются сетевые проекты.

Крупными сетевыми операторами  рынка предприятий быстрого питания являются местные группы компаний «Рестпрофи», «Нечаев групп», «Есть & Пить», ИП Дорошенко, «Успех».

Две сети объектов быстрого питания – «Вкуснолюбов» и «Картофаныч» - развивающие сети уличного фаст-фуда (мобильные павильоны) параллельно развивают и стационарную сеть – уже открыто 2 объекта.

Среди иногородних компаний, работающих на рынке фаст-фуда – McDonalds (6 объектов),  сеть Subway (5 объектов), «Шоколадница» (2 объекта), «Росинтер» (3 объекта), «Кофетун» (7 объектов работающих в формате фуд-корта), «КFC».

По словам Виктории Пастуховой, одной из главных задач на сегодняшний день остается обеспечение гарантированного качества предоставляемых потребителям услуг. Потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для жизни, здоровья, имущества, окружающей среды, которая должна обеспечиваться неукоснительным соблюдением исполнителями обязательных условий и требований действующего законодательства.

По итогам обсуждения вопроса депутаты пришли к консолидированному мнению о том, что в настоящее время рынок общественного питания в Ростове-на-Дону отличается высокой насыщенностью, соответствующей платежеспособному спросу населения. Поэтому важной стратегической задачей является привлечение постоянных покупателей, создание прочной репутации, причем не только ценой, но и качеством и безопасностью  услуг.

 


Назад