Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На последнем заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутатами были рассмотрены 16 вопросов.
Депутаты рассмотрели следующие вопросы:
- О принятии «Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2008-2011 годы».
Цели и задачи программы:
Главной целью программы является повышение качества жизни горожан, формирование благоприятной социальной среды, всестороннее  развитие личности на основе динамичного роста экономики.
Достижение  указанной  цели требует решения следующих задач: поддержания устойчивых темпов роста экономических показателей; увеличения доходной части бюджета города; повышения уровня жизни населения; концентрации финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития города.
Объемы капитальных вложений в планируемом периоде распределяются по следующим основным блокам. Это реконструкция и строительство объектов коммунальной (инженерной) инфраструктуры, жилищное и дорожное строительство, капитальный ремонт и модернизация объектов социальной сферы (приложения 1,2).
В целом мероприятия программы направлены на реализацию приоритетов государственной политики, связанных с повышением уровня и качества жизни населения, обеспечением социальных обязательств власти и устойчивого  экономического роста при  учете  критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.                  
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить стабильную динамику социально-экономического развития города, включая повышение качества и стандартов жизни населения, совершенствование городской инфраструктуры, улучшение инвестиционного климата и привлекательности территории. Будет увеличена обеспеченность территории объектами городской инфраструктуры в соответствии с нормативной потребностью.
Основными результатами эффективной реализации  планируемых мероприятий станут:
4.1. В сфере градостроительной деятельности:
- обеспечение  условий доступности приобретения жилья для всех категорий граждан;
-  создание населению более благоприятных условий жизнедеятельности;
- повышение надежности систем жизнеобеспечения;
- совершенствование системы социальных объектов.
4.2. В дорожно-транспортном комплексе:
- формирование транспортного каркаса города современного уровня;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов;
- повышение качества пассажирских перевозок.
4.3. В жилищно-коммунальном комплексе:
- обеспечение стабильности функционирования систем ресурсоснабжения;
- повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;
- повышение уровня благоустроенности территории города;
- повышение эксплуатационной надежности жилищного фонда;
- внедрение в деятельность коммунального комплекса современных технологий его  эксплуатации.
4.4. В сфере экологии и природоохранной деятельности:
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности;
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- сохранение и развитие природных комплексов (городских лесов, водных     объектов).
4.5. В социальной сфере:
- качественное обновление процесса образования;
- сохранение здоровья и снижение заболеваемости населения;
-расширение спектра услуг для реализации разносторонних интересов и творческих способностей всех категорий населения;
- повышение уровня удовлетворения населения в социальных услугах.
4.6. В сфере общественной безопасности:
- повышение эффективности мероприятий, направляемых на снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение уровня общественной безопасности.

- О принятии «Городской целевой программы поэтапного создания новой системы обращения с отходами в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы».
Цель программы: Создание рациональной системы удаления отходов производства и потребления с территории города с целью поддержания санитарного состояния города на должном уровне, повышения его экологической безопасности, создания комфортных условий проживания людей в рамках реализации Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы, утвержденной решением  городской Думы от 27.02.2007 № 233, определившей ключевые направления деятельности органов местного самоуправления, обеспечивающие достижение целей развития городской социально-территориальной общности, роста качества и уровня жизни ростовчан.
Задачи программы: Пересмотр существующей системы удаления отходов, в том числе:
-   оптимизация сбора и временного хранения отходов на контейнерных площадках, в том числе путем модернизации контейнерного парка;
-   пересмотр норм накопления отходов;
- повышение эффективности вывоза отходов путем внедрения перспективных моделей большегрузных мусоровозов;
- внедрение системы двухэтапного вывоза отходов, предусматривающего использование мусороперегрузочных станций;
-  разработка и внедрение системы удаления крупногабаритных отходов с территории города.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – 2008 год
2 этап - 2009 год
3 этап - 2010 год
Ресурсное обеспечение программы:
Источники финансирования Программы – средства бюджета города, внебюджетные средства.
Общий объем средств бюджета города составит 267371,10 тыс. руб., в том числе:
-  в 2008 году – 151693,5  тыс. руб.;
-  в 2009 году – 80628,30 тыс. руб.;
- в 2010 году – 35049,30  тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в сроки утверждения городского бюджета.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- улучшение экологической обстановки и оздоровление окружающей среды;
- промышленная переработка отходов с отбором потенциального вторичного сырья и сокращение объема транспортируемых отходов, подлежащих захоронению;
- создание эффективной системы удаления отходов с территории города.

- О принятии «Инвестиционной программы ООО «Ростсельмашэнерго» по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2008 годы» в новой редакции.
Цели и задачи программы:
- обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и предприятий Первомайского района г. Ростова - на - Дону;
- обеспечение условий устойчивого жилищного и промышленно–экономического развития г. Ростова - на - Дону;
- повышение надежности, промышленной и экологической безопасности, экономической эффективности и энергосбережения, обновление основных фондов до общего уровня износа 50%.
Сроки реализации программы: 2006 – 2008 годы.
Объемы и источники финансирования: Общий объем прогнозируемого финансирования за счет собственных источников – 24120,72 тыс. руб. (с НДС).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально  - экономической эффективности:
- обеспечение принятых планов социально - экономического развития города, включая Генеральный план;
- обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.

- О внесении изменений в решение городской Думы от 24.04.2007 №253 «О принятии «Городской целевой программы профилактики правонарушений в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы».
Цель программы: профилактика правонарушений на территории города в соответствии с действующим законодательством.
Основные задачи программы:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией,  преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией;    ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение правонарушений за счет активизации участия и улучшения координации деятельности исполнительных органов власти города Ростова-на-Дону;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- работа с заявлениями и обращениями граждан о правонарушениях и по обеспечению их безопасности;
- применение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах в целях профилактики террористических актов на жизненно важных объектах города;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Ресурсное обеспечение программы:
- средства бюджета города;
- средства из внебюджетных источников.
Всего средства бюджета города на 2007-2010 годы – 203,0 млн. руб.
Внебюджетные источники – 175,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
-    анализ работы системы и те инновационные предложения, которые заложены в проекте второго этапа  «Безопасный город» дают основание полагать о повышении уровня общественной и личной безопасности горожан;
- на втором этапе развития комплексной системы «Безопасный город» предусмотрено установление камер видеонаблюдения (в том числе, цифровых), позволяющих идентифицировать лиц, попадающих в зону видимости камер, что способствует эффективному раскрытию преступлений по «горячим» следам:
-  уменьшению общего числа совершаемых преступлений на улицах города и других общественных местах, снижению уровня рецидивной и «бытовой» преступности;
-  выявлению правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и возможности их оперативного документирования, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий,
-  профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
-  значительному  улучшению качества видеоизображения восстановления хода происшедших событий;
-  созданию интеллектуальных модулей автоматического реагирования по основным направлениям деятельности милиции;
-  детектированию местности на оставленные предметы возле объектов особой важности, в целях предупреждения террористической деятельности;  
-  повышению степени реагирования нарядов милиции за счёт своевременного выявления правонарушений по данным  видеокамер;
-  созданию зон безопасности на основе стационарных постов милиции (СПМ);
-  уменьшению количества привлекаемого личного состава милиции для обеспечения правопорядка при массовых мероприятиях;
-  повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Одним из приоритетов в работе органов местного самоуправления по реализации Городской целевой программы профилактики правонарушений в городе Ростове-на-Дону является городская система «Безопасный город», предусматривающая взаимодействие всех уровней власти в данном направлении.  

- О работе Администрации Октябрьского района по благоустройству и освещению территорий муниципальных дошкольных образовательных учреждений района.
В результате реализации городских целевых программ «Дети Ростова» и «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы» за период 2005-2007 годы расширена сеть дошкольных учреждений на 160 мест (8 групп). Общий объем инвестиций на расширение сети ДОУ составил 20,6 миллионов рублей. Выполнены мероприятия по текущему ремонту ДОУ на общую сумму 25,2 миллионов рублей, произведены работы по благоустройству территорий детских садов на сумму 8,7 миллионов рублей.
Анализ состояния благоустройства и освещения 17 территорий дошкольных образовательных учреждений района показал, что в дошкольных учреждениях в основном выполняются мероприятия, обеспечивающие условия безопасного пребывания детей на игровых площадках, проведение оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми.
За период 2005-2007 годы за счет бюджетных и привлеченных средств были выполнены следующие виды работ:
- частичное асфальтирование и установка малых форм на общую сумму 3,2 миллионов рублей (все  ДОУ района);
- ремонт и установка ограждения на сумму 2,1 миллионов рублей (ДОУ №№ 117, 150, 199, 292);
- установка прогулочных веранд на сумму 1,8 миллионов рублей (ДОУ №№ 117, 150, 292, 310);
- ремонт бассейнов на сумму 0,9 миллионов рублей (ДОУ №№  117, 292);
- произведено озеленение на сумму 0,7 миллионов рублей (все ДОУ района).
В 2008 году в рамках бюджетного финансирования администрацией района планируется работа по дальнейшему расширению сети на 140 мест (7 групп) за счет проведения капитального ремонта и введения в строй ДОУ № 132, проведения капитального ремонта и открытия одной ранее не функционирующей группы в ДОУ № 117, а также по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений. Сумма затрат на сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений составляет 31,9 миллионов рублей, в том числе на благоустройство территории 5,6 миллионов рублей.
Территории муниципальных дошкольных образовательных учреждений №№ 117, 150, 199, 292 заасфальтированы, вымощены тротуарной плиткой, оснащены малыми игровыми формами, освещены, оборудованы прогулочными верандами, функционируют уличные бассейны.
Вместе с тем несмотря на положительные тенденции в решении вопросов по сохранению и развитию сети, созданию условий для жизнеобеспечения деятельности дошкольных учреждений, по благоустройству территорий учреждений образования, приведению их в соответствие с современными нормами и требованиями, имеется ряд проблем.
Первоочередного благоустройства участков дворовой территории и улучшения санитарного состояния требуют следующие дошкольные образовательные учреждения: №№ 316, 275, 231, 29. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения №117 и №231 нуждаются в освещении.  Территории муниципальных дошкольных образовательных учреждений района №№ 142, 3, 204, 58, 310, 7, 279 нуждаются в комплексном благоустройстве (полное асфальтирование и устройство освещения по периметру, ремонт прогулочных веранд и наружных бассейнов), а также в модернизации имеющегося игрового оборудования. В частности, на период 2008-2010 годы в 15 детских садах необходимо осуществить работы по асфальтированию 15698 кв.м. дворовой территории и установке игрового оборудования, в 14 дошкольных учреждениях – выполнить работы по освещению территории, в 12 учреждениях - установить 3990 погонных метров ограждения, в 11 ДОУ – установить 41 прогулочную веранду, в 5 ДОУ – отремонтировать наружные бассейны.

- О работе Администрации Кировского района по ликвидации ветхого и аварийного жилья на территории района.  
В соответствии с решением городской Думы от 28.08.2007 №302 «О принятии городской целевой программы «Переселение граждан из многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем физического износа в городе Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы» в районе разработан план обследования 46  строений, имеющих предельный износ, за счет средств местного бюджета на 2008-2010 годы. Управляющими организациями района проводится работа по поддержанию аварийного жилья путем оборудования временных креплений, стоек-опор, временных схем энергообеспечения.
С целью привлечения внебюджетных средств для обследования, отселения и сноса аварийных строений администрацией района налажено плодотворное сотрудничество с инвесторами-застройщиками: ООО «Базис», ООО «Сигма-Строй», ООО «Русский дом», ООО «Славяне», ЧП Погиба, ООО «Монолит», ООО «Онис», ЗАО «КСМ-1» и другими. Эта схема успешно реализуется на практике. Так, признанные аварийными в результате обрушения или пожара дома по адресам: ул.Социалистическая 115, ул.Суворова 46, ул.7-го февраля 26 отселены за счет средств инвесторов.
Вместе с тем существует ряд объективных проблем, которые не позволяют администрации района более эффективно решать вопросы ликвидации аварийного фонда в районе.
Работой по ликвидации аварийного жилищного фонда охвачена лишь малая доля домов, имеющих  предельный износ и аварийные конструкции. На 01.01.2007 в районе 47 аварийных домов и 28 квартир в домах, которые в целом не являются аварийными. Однако, без финансирования на сегодня остаются еще 66 домов, находящихся в критическом состоянии, имеющих аварийные либо предаварийные конструкции, которые не подлежат капитально-восстановительному ремонту, так как ремонт приведет фактически к полной разборке строения.
В период 2000-2008 годов отселено из аварийных домов 493 семьи, однако за этот же период признано аварийными 763 квартиры, таким образом процесс старения и разрушения жилищного фонда опережает темпы отселения. Одна из причин - в городском бюджете отсутствуют источники финансирования на восстановление аварийных квартир, расположенных в жилых домах, не признанных аварийными с последующим снятием аварийности и заселением граждан обратно (ул.Соколова 6, пер.Университетский 61,ул.Суворова 36).
Слабое финансирование мероприятий по сносу аварийных объектов привело к тому, что на 01.02.2008 в районе имеется 17 полностью отселенных домов, а средств на их снос нет (ул.7-го февраля,1, ул.Седова,39, пер.Крыловской,36).
Жильцы аварийных домов вынуждены в них проживать, так как в городе практически отсутствует маневренный фонд, а источник финансирования на оплату временного жилья на условиях поднайма до сих пор не определен (пер.Крыловской 24, пер.Крепостной 122, пер.Университетский, 1/59, ул.Восточная 70,72, ул.Шаумяна 108).

Назад