Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству

 В ходе заседания, в котором приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев, председатель комиссии Игорь Бережногй, депутаты Евгений Маевский, Эдуард Бабаев и Игорь Климов были рассмотрены следующие вопросы: «О работе администрации Пролетарского района по оказанию содействия в обеспечении населения района товарами и услугами общественного питания и бытового обслуживания» и «О работе Администрации города по устранению правовых, административных и организационных барьеров на пути малого предпринимательства».

По первому вопросу с докладом выступил заместитель главы администрации Пролетарского района Виталий Пермяков. По его словам, в настоящее время наблюдается посткризисное восстановление покупательской способности населения, что создает благоприятную конъюнктуру в предприятиях розничной торговли и услуг и способствует росту розничного товарооборота. Розничный товарооборот по отрасли торговли и услуг по сведениям органов статистики за 1 квартал 2012 года составил 62045 тыс. руб. По сравнению с 2011 годом он увеличился на 35,7%.

В отрасли наблюдается стабильная тенденция к увеличению числа работающих, создаются новые рабочие места. Эффективному развитию потребительского рынка района в последние годы способствовало создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

По состоянию на 1 января 2012 года на потребительском рынке Пролетарского района действует свыше 2000 предприятий розничной торговли и услуг.

Работа администрации Пролетарского района по оказанию содействия в обеспечении населения товарами и услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания направлена на осуществление постоянного контроля за состоянием и содержанием объектов торговой отрасли и организации работ по благоустройству прилегающей к ним территории, а также оказание помощи предпринимателям района в практических вопросах организации, ведения и развития бизнеса.

По второму вопросу информацию предоставила начальник отдела поддержки предпринимательства Департамента экономики города Ростова-на-Дону Маргарита Фадеева. По ее словам, снижение административных барьеров является одной из главных целей, проводимой реформы по формированию единой системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Совершенствуются процедуры предоставления услуг гражданам и организациям. На официальном сайте Администрации города и городской Думы развернут портал муниципальных услуг Администрации города, осуществляемых в рамках местных и переданных государственных полномочий.

Активным направлением в деятельности Администрации города по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства является развитие сети универсальных многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, работающих в режиме «одного окна». В настоящее время, в Ростове-на-Дону функционирует семь объектов МФЦ в Ворошиловском, Кировском, Ленинском и Первомайском районах города.

Администрация города среди мер, направленных на устранение административных барьеров, активно использует одну из наиболее эффективных – повышение уровня информированности субъектов предпринимательства путем проведения тематических встреч, обучающих семинаров, мастер-классов, издания и распространения справочно-методических материалов.

По итогам обсуждения вопроса, депутаты поручили Администрации города продолжить работу по повышению уровня грамотности предпринимательского сообщества и снижения барьеров на пути его развития. По мнению членов комиссии, система взаимного диалога власти и предпринимательского сообщества, совместными усилиями позволяет принимать решения, которые направлены на развитие экономики, устранение необоснованных административных барьеров, стабилизацию производства и создание новых рабочих мест.

 


Назад