Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове растет популярность пассажирского электротранспорта

В городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству. В ходе заседания, в котором приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев, председатель комиссии Роберт Санамов, депутат Александр Фетисов, были рассмотрены следующие вопросы: «О работе  Департамента транспорта города Ростова-на-Дону по развитию городского электротранспорта» и «О мерах, принимаемых Администрацией города по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) на территории города».

По первому вопросу информацию предоставил директор Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергей Посохов. По его словам, в настоящее время в городе работает 4 трамвайных маршрута общей протяженностью 62,7 км и 10 троллейбусных маршрутов общей  протяженностью 186,6 км. Количество подвижного состава трамваев и троллейбусов в предприятиях электротранспорта составляет 153 единиц (троллейбусов - 77, трамваев - 76 единиц).

В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика перевозок пассажиров: с 22,7 млн. человек в 2009 году до 26,4 млн. человек в 2011 году (16,3%).

Однако, по словам Сергея Посохова, существует и ряд проблем, требующих скорейшего решения. Так, более 40 км трамвайных путей нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, необходим ремонт зданий тяговых подстанций, а также 17-ти км трамвайной контактной сети.

Решение этих и других проблем позволит электротранспорту выйти на новый виток развития и перевозить большее число пассажиров.

По второму вопросу с докладом выступил заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов. По его словам, в настоящее время уровень автомобилизации составляет 373 автомобиля на тысячу жителей города. С учетом въезжающего в город автотранспорта этот показатель достигает 485 автомобилей. По мировым меркам такой уровень автомобилизации считается довольно высоким. В связи с этим одной из основных задач, реализуемых Администрацией города, стало развитие парковочного пространства.

По данному направлению Департаментом автомобильных дорог разработана Концепция развития парковочного пространства, которая предполагает следующую структуру:

1. Гостевые парковки в местах массового притяжения транспорта.

2. Перехватывающие парковки внешнего и локального уровня.

3. Размещение парковок в «спальных районах» и в районах с плотной застройкой, примером служит центральная часть города.

4. Плоскостные и многоуровневые парковки.

5. Элементы улично-дорожной сети (заездные «карманы» и  прибордюрные зоны)

Следует отметить, что необходимость организации платных парковок существует на всей территории города, как и в центральной части, так и в других районах. В данном случае цель не собрать денежные средства, а сократить нежелательное количество транспортных средств которые целый день стоят на улично-дорожной сети и снижают пропускную способность, используя транспорт исключительно только для поездки на работу и обратно домой.

Организация платных парковок в результате должна привести к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города, улучшению условий безопасности движения транспорта и пешеходов, созданию условий преимущества для движения общественного транспорта и экстренных служб, а также улучшению экологической обстановки.

 


Назад