Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В ближайшее время в городе будет разработана программа развития потребительского рынка Ростова.
Концепция, которая ляжет в ее основу, уже утверждена городской Думой.
По словам председателя постоянной комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству Игоря Бережного именно от этого сектора экономики во многом зависит и социальная ситуация в обществе. Речь идет не о простом удовлетворении потребности населения в товарах и услугах, хотя, учитывая рост покупательской способности, одно это значит не мало. Потребительский рынок – это еще и десятки тысяч рабочих мест, и ворота, через которые мелкие производители могут реализовать свою продукцию. И нельзя не согласиться с депутатом – ситуация, когда в крупнейшем сельскохозяйственном регионе порою проще найти более дорогие импортные продукты, скорее является поводом для тревоги, чем оптимизма. Не случайно именно гармонизация взаимодействия предпринимательских структур провозглашена концепцией в качестве главной цели управления потребительским рынком на уровне муниципальной власти.
Говоря о конкретных направлениях развития потребительского рынка, концепция предусматривает дальнейшее расширение цивилизованных форм торговли и услуг, формирование действенного механизма регулирования и управления развитием торговли и общественного питания, усиление мероприятий по защите прав потребителей, повышение качества оказываемых услуг и реализуемых товаров, разработку механизмов рационального размещения инфраструктуры розничной торговли и общественного питания, в том числе – и мелкой розницы.
Не менее значительное место отведено в концепции и вопросам развития оптовой торговли. Причем основной упор сделан на разработке механизмов перехода от количественного роста оптовых предприятий к их выходу на новый качественный уровень, что позволит уменьшить издержки обращения товаров, а значит и замедлить темпы роста розничных цен. В числе таких механизмов – создание современной инфраструктуры оптовой торговли, включающей в себя и систему оптовых продовольственных рынков, ориентированных не только на Ростов, но и на другие районы области, реализация принципиально новых подходов к логистическому обслуживанию торгово-транспортных организаций, и внедрение механизмов поддержки отечественных, в первую очередь ростовских и донских, производителей.
В сфере розничной торговли основными приоритетами на ближайшие годы станут формирование оптимального соотношения магазинных и внемагазинных (мелкорозничная торговля и рынки) форм продажи товаров, социальная ориентация объектов торговли, сдерживание роста цен и предотвращение моноплизации отдельных сегментов рынка, развитие магазинов «шагового доступа».
В области общественного питания главный упор предполагается сделать на обслуживание определенных категорий потребителей, в числе которых учащиеся образовательных школ и студенты, рабочие и служащие по месту работы, малообеспеченные граждане. Планируется дальнейшее развитие сети предприятий быстрого питания и ликвидация дефицита в предприятиях общественного питания в зонах с недостаточно развитой инфраструктурой.
Целевая программа по конкретным направлениям потребительского рынка города на основе данной концепции будет разработана уже в самое ближайшее время – сразу после принятия Государственной Думой закона «О торговле».

Назад