Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону создается единая Интеллектуальная транспортная система.
Сегодня состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по экологии, благоустройству и дорожному строительству (председатель В.А. Яковлев), на котором депутаты совместно с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения обсудили мероприятия по созданию единой Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города в 2009 году.
В заседании приняли участие депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы П.Е.Кулик и И.В.Климов, а также директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» В.А.Максименко и директор МУП «Технология управления» В.В.Зырянов.
В соответствии с официальным реестром в Ростове-на-Дону насчитывается 1509 улиц, в эксплуатации находится 39 мостов и путепроводов, 84 километров систем дождевого водоотвода, 265 светофорных объектов и более 20 тыс. дорожных знаков и указателей.
В городе также функционирует автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), в рамках которой работает 132 светофорных объекта, 108 из которых управляется по радио и GPRS каналам.
Приведя эти данные, Владислав Максименко отметил основные направления совершенствования организации дорожного движения:
- преобразования, связанные с изменением конфигурации направлений движения на УДС:
• организация одностороннего движения;
•  отмена «левых» поворотов;
•  выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств;
•  оптимизация движения грузового транспорта;
• организация приоритетного проезда пересечений целевыми группами транспортных средств.
- преобразования, связанные с повышением информативности дорожной инфраструктуры:
• реализация системы маршрутного ориентирования;
• повсеместное нанесение дорожной разметки;
• капитальный ремонт и установка светофорных объектов.
- преобразования, связанные с оптимизацией распределения транспортных потоков на улично-дорожной сети:
• организация управления светофорными объектами по каналам радио- и GPRS связи;
•  расчет и внедрение сетки планов координации для координированного управления светофорной сигнализацией;
•  организация узлов адаптивного и актуального управления светофорным регулированием.
Таким образом, перспектива развития организации дорожного движения в городе связана в первую очередь с дальнейшим внедрением Интеллектуальной транспортной системы в части расширения зоны актуального управления транспортными потоками и организацией приоритетного движения общественного транспорта.
В целом в Ростове-на-Дону созданы условия для создания единой Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Интеграция отдельных подсистем дорожно-транспортного комплекса позволит осуществлять координированное управление соответствующими процессами и вывести уровень его работы на качественно иной уровень.
По итогам заседания депутаты положительно оценили работу Департамента автомобильных дорог по совершенствованию дорожного движения.

Назад