Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Вчера в городской Думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту (председатель С.И.Быченко).
В ходе заседания был рассмотрен вопрос «О работе МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» по реализации послания Президента Федеральному Собранию РФ в части поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на примере классического лицея № 14, МОУ СОШ № 76, школы «Эврика - развитие».
В заседании приняли участие заместитель председателя Ростовской-на-Дону городской Думы С.К.Сухариев, депутат городской Думы П.В.Кулинченко, а также представители образовательных учреждений.
Доклад по данному вопросу предоставил и.о. начальника МУ «Управление образования Администрации г. Ростова-на-Дону» А.П.Уваровский. По его словам, система образования Ростова с  1992  года рассматривалась как инновационная составляющая крупного города. В 1993 году была разработана Концепция реформирования и развития системы образования в г. Ростове-на-Дону, которая обозначила методологические ориентиры новых подходов к развитию системы образования.
За последние пять лет, существенно возросло количество школ, гимназий и лицеев, являющихся экспериментальными и пилотными площадками федерального, регионального, муниципального уровня по апробации актуальных направлений развития современного образования: совершенствованию и развитию структуры и содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, введению государственных
стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана, по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, по внедрению здоровьесберегающих технологий, по разработке и внедрению целевых программ по духовно-нравственному воспитанию и др. Инновации на уровне учреждения являются основой участия педагогических коллективов в экспериментальной деятельности различных уровней, например, 4 учреждения являются федеральными экспериментальными площадками, 79 - областными, 65 – муниципальными.
Определяющими векторами инноваций являются приоритетные направления,  определенные ФЦПРО на 2006 - 2010 годы, целевые ориентиры развития образования до 2020 года, изложенные в материалах экономического форума «Россия 2008- 2020.Управление ростом». В широком поле инноваций предлагается системное деятельностное решение многих разноплановых актуальных проблем современности. условно они объединены в 10 блоков:
1. интеграция общего и дополнительного образования
2. индивидуальная траектория образования в старшей школе
3. информатизация образовательной среды
4. психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов
5.реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовательном  процессе
6. обновление содержания и технологий образования
7. формирование общественной составляющей управления образования.
8. разработка новых механизмов управлений качеством образования
9. модернизация воспитательной функции школы
10. внедрение стандартов нового поколения
Такая   организация   работы   способствует   целенаправленному взаимодействию в сети инновационных школ.
Сегодня все большее число образовательных учреждений ставит задачу построения системы развивающегося образования на проектной основе, которая повышает конкурентоспособность и отдельных образовательных учреждений и всей системы образования. В городской системе образования действует Экспертный Совет, на котором рассматриваются инновационные образовательные проекты. Презентации и публичные слушания лучших проектов проходят в рамках ежегодного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес».
За 3 года 56 общеобразовательных учреждений города (а три общеобразовательных учреждения - МОУ СОШ «Эврика-Развитие», МОУ Донская реальная гимназия, МОУ лицей № 14 «Экономический» - дважды) стали победителями конкурса «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы». Общий объем государственной поддержки составил 59,0 тыс. рублей.
По итогам заседания комиссией было принято решение создать рабочую группу для внедрения инновационных образовательных программ в образовательные учреждения города.

Назад