По словам директора Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергея Посохова одним из самых перспективных направлений развития транспорта в городе Ростове-на-Дону является строительство метрополитена. Учитывая характеристики  улично-дорожной сети города, а, также анализируя опыт других городов-миллионников, было принято решение о строительстве метро, которое может обеспечивать перевозку пассажиров в «час-пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек.

Бюджетные средства на проектирование линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена» впервые были выделены в 2009 году в объеме начальной цены 116 млн. руб., когда по результатам закрытого аукциона был заключен муниципальный контракт с ОАО «Метрогипротранс» на разработку обоснования инвестиций (предпроектных предложений) первой линии метрополитена. В рамках данной работы, в течение 2009-2010 годов были определены основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие узлы, проработаны различные варианты прохождения трассы метрополитена, что позволило выбрать трассу с прогнозируемой самоокупаемостью эксплуатации по аналогии с опытом других городов.

Выполненные инженерные изыскания по станциям и трассировке линии позволили определить наиболее эффективные решения в части их заложения и конструктивных решений.

21 февраля 2011 года получено заключение государственной экспертизы по обоснованию инвестиций (предпроектным предложениям), которое подтвердило, что строительство метрополитена в Ростове-на-Дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам.

Предпроектные предложения легли в основу Генерального плана города на 2007-2025 годы, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2011 №145, а так же разработанной документации по планировке территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена»

Муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» провело конкурс на устройство дополнительных скважин для изучения специфических свойств грунтов в районе самых затратных элементов линии метрополитена, что позволит при составлении задания на разработку проектной документации учесть мероприятия по экономии бюджетных средств.

Указанные работы планируется завершить в декабре текущего года, после чего необходимо приступить непосредственно к разработке проектной документации с предварительными инженерными изысканиями для строительства.

При рассмотрении данного вопроса депутатов интересовало дальнейшее финансирование работ по подготовке к строительству метрополитена, сроки их выполнения. В заключении депутаты решили взять на особый контроль проектирование и строительство метрополитена как одно из наиболее социально важных направлений развития города.

" /> Депутаты обсудили ход подготовки к строительству метрополитена
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты обсудили ход подготовки к строительству метрополитена

В городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности. В нем приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев, председатель комиссии Виталий Лазарев, председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации Татьяна Георгиева, депутаты Валерий Левченко, Станислав Затонский.

В повестке заседания были следующие вопросы:

- «О рассмотрении проекта решения Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»;

- «Об эффективности использования бюджетных средств, выделяемых из бюджета города на проектирование и строительство линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена»;

- «Об эффективности использования бюджетных средств, выделяемых из бюджета города на внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте города Ростова-на-Дону»;

- «О работе Администрации города по собираемости налога на землю и арендной платы за земельные участки за отчетный период 2012 года».

По словам директора Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергея Посохова одним из самых перспективных направлений развития транспорта в городе Ростове-на-Дону является строительство метрополитена. Учитывая характеристики  улично-дорожной сети города, а, также анализируя опыт других городов-миллионников, было принято решение о строительстве метро, которое может обеспечивать перевозку пассажиров в «час-пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек.

Бюджетные средства на проектирование линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена» впервые были выделены в 2009 году в объеме начальной цены 116 млн. руб., когда по результатам закрытого аукциона был заключен муниципальный контракт с ОАО «Метрогипротранс» на разработку обоснования инвестиций (предпроектных предложений) первой линии метрополитена. В рамках данной работы, в течение 2009-2010 годов были определены основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие узлы, проработаны различные варианты прохождения трассы метрополитена, что позволило выбрать трассу с прогнозируемой самоокупаемостью эксплуатации по аналогии с опытом других городов.

Выполненные инженерные изыскания по станциям и трассировке линии позволили определить наиболее эффективные решения в части их заложения и конструктивных решений.

21 февраля 2011 года получено заключение государственной экспертизы по обоснованию инвестиций (предпроектным предложениям), которое подтвердило, что строительство метрополитена в Ростове-на-Дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам.

Предпроектные предложения легли в основу Генерального плана города на 2007-2025 годы, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2011 №145, а так же разработанной документации по планировке территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена»

Муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» провело конкурс на устройство дополнительных скважин для изучения специфических свойств грунтов в районе самых затратных элементов линии метрополитена, что позволит при составлении задания на разработку проектной документации учесть мероприятия по экономии бюджетных средств.

Указанные работы планируется завершить в декабре текущего года, после чего необходимо приступить непосредственно к разработке проектной документации с предварительными инженерными изысканиями для строительства.

При рассмотрении данного вопроса депутатов интересовало дальнейшее финансирование работ по подготовке к строительству метрополитена, сроки их выполнения. В заключении депутаты решили взять на особый контроль проектирование и строительство метрополитена как одно из наиболее социально важных направлений развития города.


Назад