Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городская Дума приняла бюджет города на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов

В четверг под председательством Зинаиды Неярохиной, состоялось 18-е внеочередное заседание городской Думы, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

- Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.

- О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов».

- О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы в городе Ростове-на-Дону».

- О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «О принятии «Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону».

- О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону».

- О награждении Почетной грамотой Ростовской-на-Дону городской Думы.

Ранее все вопросы, включенные в повестку дня, обсуждались на заседаниях профильных комиссий. В них вносились необходимые изменения и дополнения.

Как отметил заместитель главы Администрации города - начальник Муниципального казначейства города Андрей Максимов, доходы бюджета города на 2013 год планируются в общей сумме 22 млрд. 87,1 млн. рублей. Темп роста доходов бюджета на 2013 год к первоначальным бюджетным назначениям 2012 года составит 91,6%. На 2014 и 2015 годы общий объем доходов прогнозируется, соответственно, в объемах 23 млрд. 162,8 млн. рублей и 24 млрд. 34,7 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города прогнозируются на 2013 год в объеме 14 млрд. 344,9 млн. рублей, с темпом роста к аналогичным показателям 2012 года 3,3%, в том числе налоговые доходы – 12 млрд. 729,4 млн.рублей, неналоговые доходы – 1 млрд. 615,4 млн. рублей. На 2014 год прогноз поступлений составит 15 млрд. 168,4 млн. рублей, на 2015 год - 15 млрд. 793,4 млн. рублей.

Наибольшее влияние на объем доходов оказали следующие изменения бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2013 года:

- снижение норматива отчисления по налогу взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения  на 11,25% (в 2012 году - 45% с 1 января 2013 года - 33,75%);

- исключение налога на имущество организаций из перечня налоговых доходов, передаваемых бюджетам городских округов (в 2012 году – 10%, с 2013 года – 0%).

Расходы бюджета города на 2013 год запланированы в объеме 23 млрд. 996,7 млн. рублей. На 2014 год расходы планируются в сумме 23 млрд.162,8 млн.рублей, на 2015 год в сумме 22 млрд. 853,8 млн.рублей.

В бюджете на 2013 год предусмотрено увеличение расходов по отраслям социальной направленности: образование - 298,4млн. руб. (107,5%); культура - 55,5 млн. руб. (110,0%). Прирост произошел  также за счет повышения оплаты труда   работникам социальных сфер в сумме 378,6 млн. рублей, содержания новой сети в образовательных учреждениях -73,3 млн. рублей, увеличения размера налогов в сумме 628,4 млн. рублей.

Формирование бюджета города осуществлено с учетом требований программно-целевого метода бюджетного планирования, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития города. Формирование программ также осуществлялось с учетом предложений ростовчан.

В  планируемом периоде предусмотрены расходы на реализацию 37 целевых  и ведомственных программ с объемом программных средств в 2013 году - 21320,5 млн.рублей (88.4%). В 2014 году и  в 2015 году программные расходы составят 17211,8 млн. руб.(79,1%) и 17802,2 млн. рублей (78,2%), соответственно.

При планировании бюджета города сохранен принцип первоочередного обеспечения социально-значимых расходов.

На финансовое обеспечение учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения расходы планируются в сумме 13 млрд. 235,1 млн. рублей, что составляет 55,9 процента от общего объема расходов. В 2014 и 2015 годах расходы на эти направления планируются в объемах 13 млрд. 27,3 млн.рублей и 13 млрд. 205,9 млн.рублей, соответственно.

 На государственную поддержку отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году предусмотрено направить 7 млрд. 223,4 млн. рублей, в 2014 году – 5 млрд. 578,3 млн.рублей, в 2015 году – 4 млрд. 854,3 млн.рублей.

По разделам расходной части бюджета города предусмотрены следующие  расходы:

- «Общегосударственные вопросы» - на 2013 год в объеме 2 млрд. 629,3 млн. рублей, 2014- 3 млрд. 308,9 млн. рублей, 2015 – 3 млрд. 370,2 млн. руб.;

- «Национальная оборона» - предусмотрены средства на реализацию мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономики города на 2013-2015 годы  в сумме 2,7млн. рублей ежегодно;

- «Национальная экономика» - на 2013 год определены в сумме 2 млрд. 828,9 млн. рублей, на 2014-2015 годы в объеме 2 млрд. 870,9 млн. рублей и 2 млрд. 743,9 млн. рублей, соответственно;

- на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства в проекте бюджета на 2013 год определены расходы в объеме 4 млрд. 394,4 млн. рублей, на 2014-2015 годы 2 млрд. 707,4 млн. рублей и 2 млрд. 110,4 млн. рублей, соответственно;

- «Образование» - на 2013 год в сумме 7 млрд. 920,0 млн. рублей, на 2014 год - 7 млрд. 755,4 млн. рублей, на 2015 год - 7 млрд. 776,5 млн. рублей. Запланированные расходы позволят: увеличить на 1555 мест в ДОУ в действующей и вновь принятой сети; обеспечить в полном объеме горячим питанием школьников из малообеспеченных семей (9 958 учащихся); молочными и кисломолочными продуктами школьников 1 - 4 классов (35 977 учащихся); осуществить финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей;

- «Культура» - в 2013 году - 330,2 млн. рублей, в 2014 году – 337,3 млн. рублей, в 2015 году – 386,8 млн. рублей. Основные расходы будут направлены на организацию библиотечного обслуживания населения, содержание зоопарка и парков, а также проведение городских мероприятий;

- «Здравоохранение» - на 2013-2015 годы планируется, соответственно, 759,6 млн. рублей,  518,4 млн. рублей,  319,9 млн. рублей. Из средств местного бюджета будут финансироваться расходы на создание условий оказания медицинской помощи населению, в том числе на капремонт учреждений будет направлено 163,4 млн. рублей, приобретение оборудования на 207,7 млн. рублей, расходы на материальные затраты, оплату труда и коммунальные услуги планируются  в сумме 45,9 млн. рублей;

«Социальная политика» - на 2013-2015 гг. планируются расходы в объеме  4 млрд. 146,3 млн. рублей; 4 млрд. 343,6 млн. рублей; 4 млрд. 649,6 млн. рублей, соответственно. Из них направлено на : социальную поддержку  населения - 3 млрд. 153,6 млн. рублей; на 2014 год - 3 млрд. 334,8 млн. рублей; на 2015 год - 3 млрд. 617,4   млн. рублей.

«Физическая культура и спорт» - на 2013-2015 годы предусматриваются средства, соответственно,  79,2 млн. рублей, 73,0 млн. рублей, 73,0 млн. рублей. В  составе расходов предусмотрены средства на: содержание учреждений и исполнение календарных планов спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий -  74,2 млн. рублей; 73,0 млн. рублей; 73,0 млн. рублей; капитальные расходы в 2013 году планируются в сумме 5,0 млн. рублей на обустройство спортивных плоскостных сооружений для индивидуальных занятий жителей города.

Дефицит бюджета города на 2013 год и источники его покрытия проектируются в объеме  1 млрд. 909,7 млн. рублей. В 2014 году прогнозируется бездефицитный бюджет. Бюджет на  2015  год планируется с дефицитом в сумме 357,0 млн. рублей, где источником покрытия планируется привлечение кредитных ресурсов. В 1 квартале 2015 года будет произведен возврат основного долга бюджетного кредита в сумме 1 537,9 млн. рублей, привлеченного из областного бюджета в 2010 году, для строительства мостового перехода через р.Дон в створе ул. Сиверса.

Расходы на обслуживание муниципального долга, включающие уплату процентов по бюджетным кредитам, в 2013 году планируются в сумме 29,8 млн. рублей, в 2014 году - в сумме 29,8 млн. рублей, в 2015 году - в сумме 17,5 млн. рублей.

С содокладами по вопросу «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» также выступили заместитель главы Администрации города (по вопросам экономики) Виталий Золотухин, председатель Контрольно-счетной палаты Олег Забелин, председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности Виталий Лазарев.

По словам Виталия Золотухина, 7 ноября т.г. были проведены публичные слушания по проекту бюджета города на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов. В них принимали участие депутаты городской Думы, представители структурных подразделений администраций города и районов, члены городского сообщества. В ходе слушаний было рассмотрено 25 вопросов, поступивших от горожан. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы.

В своем выступлении Олег Забелин подчеркнул, что в ходе проведенной экспертизы проекта бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов установлено, что проект подготовлен в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные, налоговые и иные правоотношения. Проект бюджета  города разработаны с учетом положений Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», проекта областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2015-2015 годов».

Выступивший от имени депутатского корпуса Виталий Лазарев отметил, что рассматриваемый проект бюджета сбалансирован и уже традиционно имеет социальную направленность.

Решение городской Думы «Об утверждении бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» было принято депутатами единогласно.

 Все решения после подписания будут размещены на официальном портале городской Думы и Администрации города в разделе нормативные акты и опубликованы в очередном номере городской газеты «Ростов официальный».


Назад