Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростовской-на-Дону городской Думе состоялось плановое заседание постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту и связи (председатель Р.Г. Санамов).
В работе комиссии приняли участие заместитель председателя городской Думы С.К. Сухариев, генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» И.В. Политика, 1-й заместитель генерального директора ООО РТК «Русэлтранс» В.А. Шкунденков, генеральный директор ООО ТК «Ростов-Авто» А.А. Козьяков. О работе и перспективах развития городского электротранспорта рассказал  начальник отдела экономического анализа и контроля МУ «Департамент транспорта» Х.Ю. Ермашов. Он сообщил, что в соответствии с мероприятиями Программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону на 2007-2010 гг., большое внимание уделяется развитию электротранспорта. В настоящее время в городе функционирует 4 трамвайных и 9 троллейбусных маршрутов. Количество подвижного состава электротранспорта в настоящее время составляет 101 троллейбус и 77 трамваев. При этом сегодня более 59 трамваев МУП «Ростовская транспортная компания» и 30 троллейбусов используются свыше нормативного срока эксплуатации.
Для реализации программы ведется замена подвижного состава, восстановление контактных троллейбусных линий. Восстановлены маршруты № 6 и 22, после реконструкции западного направления вновь действуют маршруты № 8, 10, 12. За последние 3 года отремонтировано 5070,5 п.м. трамвайного пути, 10,81 км. трамвайной контактной сети, 4,48 км. троллейбусной контактной сети, произведена замена 7,58 км. троса стального (трамвай), каната стального (троллейбус) – 11,72 км.
Основной проблемой на сегодняшний день является острая нехватка водителей. Руководство предприятий принимает меры для решения кадровой проблемы, но ключ к её решению в повышении зарплаты водителям. Средняя заработная плата водителей составляет:
- МУП «Ростовская транспортная компания» - от 12 до 15 тыс. руб.;
- ООО РТК «Русэлтранс» - от 18 до 20 тыс. руб.;
- ООО ТК «Ростов-Авто» - от 8,5 до 10,5 тыс. руб.
Развитие электротранспорта в городе сдерживается по различным причинам. Ситуация на городских пассажирских маршрутах складывается таким образом, что из-за пробок невозможно соблюдение графиков движения. 60% контактной сети требует восстановительного и капитального ремонта.
Для обеспечения прибыльности электротранспорта необходимо срочно решать ряд проблем:
- утвердить экономически-обоснованные тарифы на перевозку пассажиров, которые отражают реальный уровень затрат;
- увеличить смету бюджетного финансирования компенсации между экономически обоснованным и действующим тарифами;
- внедрить безналичную форму оплаты проезда на городском пассажирском электротранспорте;
- возобновить движение по ранее закрытым маршрутам;
- отремонтировать дорожное покрытие на троллейбусных маршрутах;
- обеспечить ежегодное выполнение капитального ремонта пути в объеме не менее 5000 метров в год с одновременным ремонтом соответствующих участков контактной и кабельной линий;
- при формировании бюджета города предусмотреть финансирование путевого хозяйства для бесперебойного движения электротранспорта;
- обеспечить на центральных маршрутах преимущество для движения электротранспорта в целях улучшения экологической обстановки в центре города.
Электротранспорт является одним из наиболее социально значимых, экологически чистых и безопасных видов. За последние годы удалось повысить объемы перевозок троллейбусами и трамваями, использовать преимущества электротранспорта.
Подводя итоги, председатель комиссии положительно оценил работу МУ «Департамент транспорта», отметив необходимость разработки отдельной программы развития электротранспорта в Ростове-на-Дону.

Назад