По информации Управления образования города Ростова-на-Дону с июля 2009 года по декабрь 2012 года в городе 21 образовательное учреждение (7%) перешли в статус автономных. Проведен-ный анализ деятельности городских автономных учреждений показал ряд улучшений функциониро-вания образовательных учреждений, но и выявила стороны, связанные со значительным риском в практической работе автономных учреждений, их взаимодействия с учредителем и потребителями образовательных услуг. При переходе на новую форму хозяйствования возможности в экономической и финансовой сфере деятельности автономных образовательных учреждений значительно расширяются. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для до-стижения целей, ради которых оно создано, позволяя регулировать инвестиционную составляющую процесса своего развития, и тем самым способствуя снижению расходов муниципального, областного и федерального бюджета по финансовому обеспечению учреждения. Экономический и социальный эффект от реализации программы модернизации муниципального образовательного пространства ожидается, в первую очередь, в связи с возросшей ориентацией автономных образовательных учреждений на повышение качества предоставляемого образования. Уровень освоения программ обучающимися автономных образовательных учреждений соот-ветствует показателям муниципального задания. Качество освоения образовательных программ обу-чающимися автономных учреждений составляет в среднем по общеобразовательным учреждениям 59%, по прогимназиям - 90%. Из 10 автономных общеобразовательных учреждений 8 являются учреждениями повышенного уровня содержания образования. Следовательно, ряд предметов изучается на углубленном уровне. Появление автономных образовательных учреждений стало для потребителей положительным изменением и предоставило возможность получать расширенный ассортимент платных услуг при сохранении объема и уровня качества услуг, оказываемых на бесплатной основе. В муниципальных автономных учреждениях в среднем доля потребителей бесплатных дополнительных образователь-ных услуг составляет 42%, доля потребителей платных дополнительных образовательных услуг - 57%. Это комплексный показатель, отражающий как потребность в услуге, так и качество работы персонала учреждения, непосредственно участвующего в процессе ее предоставления. По итогам рассмотрения вопроса депутаты отметили, что качество оказываемых услуг авто-номными учреждениями стало выше, расширился их спектр, выросла эффективность расходования бюджетных средств. Наряду с бесплатными услугами образовательные автономные учреждения ста-ли расширять спектр платных образовательных услуг. Дополнительные доходы позволили больше вкладывать в обновление и развитие материально- технической базы учреждений, повысить финан-совое и социальное обеспечение кадрового состава, включить в программу стратегического развития учреждения меры по повышению квалификации своих работников, повысить качество предоставляемого образования. Вместе с тем, есть проблемы, которые снижают конкурентоспособность автономных учрежде-ний, снижают мобильность реагирования на запросы потребителей в отношении предоставляемых услуг, сказываются на эффективности их работы: закрепление за микрорайонами; жесткое регла-ментирование стоимости предоставляемых платных услуг; длительное время утверждения стоимо-сти услуг. По второму вопросу информацию предоставила заместитель начальника Управления образова-ния города Ольга Рябышева. По ее словам, за период с 2005 года получено 6856 мест в детских до-школьных учреждениях. В том числе в 2012 году сеть дошкольных образовательных учреждений расширилась на 1050 мест: построены и введены в эксплуатацию два новых дошкольных учреждении, открыто 12 до-школьных групп полного дня на базе общеобразовательных и дошкольных учреждений, 36 групп кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополни-тельного образования детей. На функционирование сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2012 году было направлено 2084878,9 тыс.руб. из средств бюджета города. На разработку проектно-сметной документации, ремонт, оснащение и содержание вновь введенных дошкольных мест в 2012 году из бюджета города было направлено 113741,7 тыс. рублей. В 2012 году охват услугами дошкольного образования составлял 69% от общего числа детей дошкольного возраста (в 2005 году 53%), в Ростовской области процент охвата детей услугами до-школьного образования составлял 53,7%, в Российской Федерации - 57,8 %. На учете для определения в дошкольные учреждения в 2012 году нуждалось 11760 тыс. детей, обеспечено 9525 человек, с учетом 7000 мест, освободившихся в связи с поступлением детей в 1 класс. Не предоставлены места в ДОУ в 2012 году 2235 детям. По оперативным данным в электрон-ной базе, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения на 2013 год со-стоя 10063, из которых не получат места в ДОУ 3063 ребенка. Услуги дошкольного образования предоставляют 181 дошкольное образовательное учрежде-ние, в том числе: 159 муниципального и 13 ведомственного подчинения, 9 - негосударственных ДОУ. На 1 января 2013 года в городе детские дошкольные учреждения посещают более 37 тыс. детей, из них более 35 тыс. воспитанников посещают муниципальные дошкольные образовательные учре-ждения. В рамках реализации Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 года « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» принят и утвержден План мероприятий по обеспечению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города на 2013 - 2015 годы и с перспективой до 2017 года. Исполнение мероприятий Плана позволит достигнуть к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до се-ми лет и получить дополнительно более 6 тыс. мест за счет: - строительства и реконструкции за счет средств городского бюджета 13 дошкольных учрежде-ний на 1585 мест; - строительства и реконструкции за счет средств инвестора 9 дошкольных учреждений на 1190 мест; - капитального ремонта 10 дошкольных образовательных учреждений на 1865 мест; - возврата в муниципальную собственность и из аренды 7 дошкольных учреждений на 690 мест; - приобретения детского сада ЗАО «Рабочий» на 140 мест. Определены строительные площадки под строительство 6 дошкольных учреждений на 760 мест. В 2013 году сеть дошкольных образовательных учреждений расширится более чем на 2000 мест за счет: - строительства двух новых дошкольных учреждений в I мкр. жилого района «Левенцовский», II мкр. «Темерник» и реконструкции МДОУ № 116 Ленинского района; - завершения капитального ремонта, возвращенных из аренды зданий ДОУ: №5 Железнодо-рожного района, №№ 225, 211, 259, 307, Ворошиловского района, №309 Советского района и приобретенного в муниципальную собственность здания ДОУ № 271 Первомайского района; - открытия 14 дошкольных групп полного дня (12 часовое пребывание воспитанников) на базе 7 общеобразовательных учреждений: №№ 83, Эконом лицея № 14 Железнодорожного района, №№ 72, 78 Ленинского района, № 19, 21 Первомайского района, № 88 Советского района; - открытия дополнительных 5 групп на 150 мест на базе дошкольных учреждений: №№ 207, 254, 224, 219 Железнодорожного района, № 88 Кировского района; - открытия 9 групп кратковременного пребывания на базе действующих дошкольных учрежде-ний на 135 мест: №№111,288 Ворошиловского района, №№70, 158, 235 Кировского района, №№293,266,215,223 Советского района. В связи с тем, что в центральной части города нет свободных площадей для строительства но-вых дошкольных образовательных учреждений в городе на базе Ленинского район разрабатывается пилотный проект «мобильный детски сад», который предполагает установку мобильных детских садов на территории ДОУ: №123, 237, прогимназии 15. В 2013 планируется начало общестроительных работ по реконструкции МДОУ №246 (ДОУ №35) на ул. Плужной. В 2013 году на разработку проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта, оснащение и содержание вновь вводимых мест в дошкольных учреждениях в бюджете города предусмотрены средства в сумме 336835,9 тыс. руб. В целях развития вариативных форм дошкольного образования, удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, 28.01.2013 принято постановление Администрации города Ростова-на-Дону № 50 «Об утверждении Положения об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных (автономных) образова-тельных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного обра-зования».

" /> Депутаты рассмотрели актуальные вопросы сферы образования
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты рассмотрели актуальные вопросы сферы образования

В городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму под руководством ее председателя Петра Кулинченко.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы: "Об итогах и перспективах работы в г.Ростове-на-Дону автономных учреждений в сфере об-разования (дошкольного и школьного)", "О мероприятиях Управления образования города Ростова-на-Дону по снижению очередей в детских дошкольных учреждениях города" и "О работе и планах Администрации города по обеспечению социальной защиты молодежи, содействию в решении проблем трудоустройства молодых ростовчан".

По информации Управления образования города Ростова-на-Дону с июля 2009 года по декабрь 2012 года в городе 21 образовательное учреждение (7%) перешли в статус автономных. Проведен-ный анализ деятельности городских автономных учреждений показал ряд улучшений функциониро-вания образовательных учреждений, но и выявила стороны, связанные со значительным риском в практической работе автономных учреждений, их взаимодействия с учредителем и потребителями образовательных услуг. При переходе на новую форму хозяйствования возможности в экономической и финансовой сфере деятельности автономных образовательных учреждений значительно расширяются. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для до-стижения целей, ради которых оно создано, позволяя регулировать инвестиционную составляющую процесса своего развития, и тем самым способствуя снижению расходов муниципального, областного и федерального бюджета по финансовому обеспечению учреждения. Экономический и социальный эффект от реализации программы модернизации муниципального образовательного пространства ожидается, в первую очередь, в связи с возросшей ориентацией автономных образовательных учреждений на повышение качества предоставляемого образования. Уровень освоения программ обучающимися автономных образовательных учреждений соот-ветствует показателям муниципального задания. Качество освоения образовательных программ обу-чающимися автономных учреждений составляет в среднем по общеобразовательным учреждениям 59%, по прогимназиям - 90%. Из 10 автономных общеобразовательных учреждений 8 являются учреждениями повышенного уровня содержания образования. Следовательно, ряд предметов изучается на углубленном уровне. Появление автономных образовательных учреждений стало для потребителей положительным изменением и предоставило возможность получать расширенный ассортимент платных услуг при сохранении объема и уровня качества услуг, оказываемых на бесплатной основе. В муниципальных автономных учреждениях в среднем доля потребителей бесплатных дополнительных образователь-ных услуг составляет 42%, доля потребителей платных дополнительных образовательных услуг - 57%. Это комплексный показатель, отражающий как потребность в услуге, так и качество работы персонала учреждения, непосредственно участвующего в процессе ее предоставления. По итогам рассмотрения вопроса депутаты отметили, что качество оказываемых услуг авто-номными учреждениями стало выше, расширился их спектр, выросла эффективность расходования бюджетных средств. Наряду с бесплатными услугами образовательные автономные учреждения ста-ли расширять спектр платных образовательных услуг. Дополнительные доходы позволили больше вкладывать в обновление и развитие материально- технической базы учреждений, повысить финан-совое и социальное обеспечение кадрового состава, включить в программу стратегического развития учреждения меры по повышению квалификации своих работников, повысить качество предоставляемого образования. Вместе с тем, есть проблемы, которые снижают конкурентоспособность автономных учрежде-ний, снижают мобильность реагирования на запросы потребителей в отношении предоставляемых услуг, сказываются на эффективности их работы: закрепление за микрорайонами; жесткое регла-ментирование стоимости предоставляемых платных услуг; длительное время утверждения стоимо-сти услуг. По второму вопросу информацию предоставила заместитель начальника Управления образова-ния города Ольга Рябышева. По ее словам, за период с 2005 года получено 6856 мест в детских до-школьных учреждениях. В том числе в 2012 году сеть дошкольных образовательных учреждений расширилась на 1050 мест: построены и введены в эксплуатацию два новых дошкольных учреждении, открыто 12 до-школьных групп полного дня на базе общеобразовательных и дошкольных учреждений, 36 групп кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополни-тельного образования детей. На функционирование сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2012 году было направлено 2084878,9 тыс.руб. из средств бюджета города. На разработку проектно-сметной документации, ремонт, оснащение и содержание вновь введенных дошкольных мест в 2012 году из бюджета города было направлено 113741,7 тыс. рублей. В 2012 году охват услугами дошкольного образования составлял 69% от общего числа детей дошкольного возраста (в 2005 году 53%), в Ростовской области процент охвата детей услугами до-школьного образования составлял 53,7%, в Российской Федерации - 57,8 %. На учете для определения в дошкольные учреждения в 2012 году нуждалось 11760 тыс. детей, обеспечено 9525 человек, с учетом 7000 мест, освободившихся в связи с поступлением детей в 1 класс. Не предоставлены места в ДОУ в 2012 году 2235 детям. По оперативным данным в электрон-ной базе, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения на 2013 год со-стоя 10063, из которых не получат места в ДОУ 3063 ребенка. Услуги дошкольного образования предоставляют 181 дошкольное образовательное учрежде-ние, в том числе: 159 муниципального и 13 ведомственного подчинения, 9 - негосударственных ДОУ. На 1 января 2013 года в городе детские дошкольные учреждения посещают более 37 тыс. детей, из них более 35 тыс. воспитанников посещают муниципальные дошкольные образовательные учре-ждения. В рамках реализации Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 года « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» принят и утвержден План мероприятий по обеспечению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города на 2013 - 2015 годы и с перспективой до 2017 года. Исполнение мероприятий Плана позволит достигнуть к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до се-ми лет и получить дополнительно более 6 тыс. мест за счет: - строительства и реконструкции за счет средств городского бюджета 13 дошкольных учрежде-ний на 1585 мест; - строительства и реконструкции за счет средств инвестора 9 дошкольных учреждений на 1190 мест; - капитального ремонта 10 дошкольных образовательных учреждений на 1865 мест; - возврата в муниципальную собственность и из аренды 7 дошкольных учреждений на 690 мест; - приобретения детского сада ЗАО «Рабочий» на 140 мест. Определены строительные площадки под строительство 6 дошкольных учреждений на 760 мест. В 2013 году сеть дошкольных образовательных учреждений расширится более чем на 2000 мест за счет: - строительства двух новых дошкольных учреждений в I мкр. жилого района «Левенцовский», II мкр. «Темерник» и реконструкции МДОУ № 116 Ленинского района; - завершения капитального ремонта, возвращенных из аренды зданий ДОУ: №5 Железнодо-рожного района, №№ 225, 211, 259, 307, Ворошиловского района, №309 Советского района и приобретенного в муниципальную собственность здания ДОУ № 271 Первомайского района; - открытия 14 дошкольных групп полного дня (12 часовое пребывание воспитанников) на базе 7 общеобразовательных учреждений: №№ 83, Эконом лицея № 14 Железнодорожного района, №№ 72, 78 Ленинского района, № 19, 21 Первомайского района, № 88 Советского района; - открытия дополнительных 5 групп на 150 мест на базе дошкольных учреждений: №№ 207, 254, 224, 219 Железнодорожного района, № 88 Кировского района; - открытия 9 групп кратковременного пребывания на базе действующих дошкольных учрежде-ний на 135 мест: №№111,288 Ворошиловского района, №№70, 158, 235 Кировского района, №№293,266,215,223 Советского района. В связи с тем, что в центральной части города нет свободных площадей для строительства но-вых дошкольных образовательных учреждений в городе на базе Ленинского район разрабатывается пилотный проект «мобильный детски сад», который предполагает установку мобильных детских садов на территории ДОУ: №123, 237, прогимназии 15. В 2013 планируется начало общестроительных работ по реконструкции МДОУ №246 (ДОУ №35) на ул. Плужной. В 2013 году на разработку проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта, оснащение и содержание вновь вводимых мест в дошкольных учреждениях в бюджете города предусмотрены средства в сумме 336835,9 тыс. руб. В целях развития вариативных форм дошкольного образования, удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, 28.01.2013 принято постановление Администрации города Ростова-на-Дону № 50 «Об утверждении Положения об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных (автономных) образова-тельных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного обра-зования».


Назад