Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону наблюдается активное развитие сетевой торговли.
В городской Думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию (председатель Игорь Бережной), в ходе которого депутатам была представлена информация по следующим вопросам «Об обращении предпринимателей Железнодорожного района», «О тенденции развития сетевой торговли в городе Ростове-на-Дону» и «О концепции развития потребительского рынка города Ростова-на-Дону в части совершенствования нормативно-правовой базы». С докладом перед собравшимися выступил и.о. председателя Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации г. Ростова-на-Дону Александр Головко. По его словам, в сфере розничной торговли наблюдается рост доли сетевых торговых компаний, что является объективной закономерностью развития потребительского рынка. Активное развитие торговых сетей затронуло практически все сегменты розничного рынка. Наиболее активно развивающимися в настоящее время являются сети, специализирующиеся в сегментах продовольственных товаров, товаров повседневного спроса, электроники и бытовой техники, товаров для дома, одежды и обуви (особенно спорттоваров), а также товаров для детей.  
Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения потребительского рынка и дает значительный, положительный эффект: повышается прозрачность торговых операций, внедряются современные технологии, появляются возможности увеличения объемов реализации для отечественных производителей. Таким образом, сетевая форма торговли сама по себе является конкурентным преимуществом перед автономным магазином.  
Потребительский рынок города Ростова-на-Дону в настоящее время насыщен как местными сетевыми розничными операторами, так и федеральными. Из федеральных торговых сетей, функционирующих в формате гипермаркетов: ООО «Солнечный круг», «Империя продуктов» групп компаний «Мега - Дон» и «Мега - Ростторг», «Росток» группы компаний «Ассорти продукт», ООО «Апекс - Плюс», «Донские традиции» ООО «Ритейл ДТ».  
В последнее время одним из способов эффективного взаимодействия торговля-производство и получения дополнительной прибыли является размещение заказов торговых предприятий производителям на товары под собственной торговой маркой. Как показывает практика, товары под собственной торговой маркой продаются дешевле аналогичной продукции с независимым именем, поэтому успешно с ней конкурируют в пределах сетевых магазинов.  
По итогам заседания депутаты рекомендовали Комитету по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города подготовить ряд предложений по совершенствованию сетевой торговли в городе и отметили, что у донских производителей, которые стремятся реализовать свой товар посредством сетевых магазинов, есть хорошие возможности расширения сбыта.

Назад