Год

Земельный налог

( млн. руб.)

Налог на имущество физических лиц

( млн. руб.)

2009 г.

1 898,7

145,5

2010 г.

2 388,7

227,6

2011 г.

2 108,9 (изменение сроков уплаты, за 2011г. – до 1 ноября  в 2012)

85,6     (изменение сроков уплаты, за 2011г. –  до 1 ноября  в 2012)

2012 г.

2 767,7

253,2

2013 г. (план)

3 004,5

299,6

 

В целях увеличения налогового потенциала города принято решение  Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 №320 о внесении изменений в Положение о земельном налоге, которыми предусматривается с 2013 года повышение ставок земельного налога по различным видам ее использования.

Основные резервы роста доходов бюджета города лежат в сокращении задолженности, совершенствовании налогового администрирования, усилении борьбы с налоговыми правонарушениями.

Состояние недоимки в бюджет г.Ростова-на-Дону по всем зачисляемым налогам:       

                                                                                                                      (млн. руб.)

 

На 01.01.2010

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Недоимка

623,6

857,5

670,0

 

627,2

Прирост (снижение) к предшествовавшему периоду

 

233,9

-187,5

- 42,8

 

В 2011 году удалось преодолеть тенденцию роста недоимки - ее размеры снизились с 857,5 млн. руб. на начало 2011 года  до  670,0 млн. руб.  на конец года, т.е. на 187,5 млн. руб. (22%).

В структуре недоимки  наибольший удельный вес составляет недоимка по налогам, уплачиваемым физическими лицами.

В течение 2012 года наблюдалась устойчивая тенденция к снижению размера задолженности по местным и транспортному налогам, уплачиваемым физическими лицами, однако ситуация изменилась в связи с наступившим сроком уплаты  гражданами (не позднее 1 ноября) одновременно трех налогов за весь 2011 год – земельного, транспортного (100% зачисляется в консолидированный бюджет области) и налога на имущество физических лиц.

На 1 января  2013 года недоимка составляла по земельному налогу - 263,2 млн. рублей, из общей суммы недоимки 345,0 млн. руб., по налогу на имущество физических лиц недоимка составляла 146,3 млн. рублей.

За 1 квартал 2013 года снижена недоимка по налогам, уплачиваемым  физическими лицами:  по земельному налогу - из общей суммы недоимки 400,9 млн. руб., недоимка физических лиц составляла 249,1 млн. руб. (снижение за 1 квартал т.г. на 14,0 млн. руб.);  по налогу на имущество физических лиц недоимка составляла 122,1 млн. руб. (снижение за 1 квартал т.г. на 24,1 млн. руб.).

Учитывая, что контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей возложен на налоговую службу, возможности муниципалитета в решении данных вопросов ограничены.

Однако, Администрациями города и районов в рамках взаимодействия с налоговыми органами принимаются все возможные меры по снижению задолженности по налоговым платежам.

 В городе действует двухуровневая система комиссий по мобилизации налогов и платежей в бюджет (городская и районные).

На заседаниях городской комиссии рассматривается задолженность в особо крупных размерах по налоговым платежам, платежам в пенсионный фонд, фонд социального страхования и  индивидуальная ситуация по каждому недоимщику. Предприятиям, испытывающим трудности, предлагаются приемлемые решения, ведется  индивидуальная работа с  руководителями, которые не рассчитались с поставщиками за выполненные работы (услуги).

В 2012 году городской комиссией по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей проведено 31 заседание, присутствовало 278 руководителей, в результате обеспечена оплата задолженности в сумме 150  млн. рублей.

 В 1 квартале т.г. проведено 12 заседаний, присутствовало 97 руководителей, в результате обеспечена оплата задолженности в сумме  23,4  млн. рублей;

Одновременно в 8-ми районах города осуществляют деятельность  районные комиссии по мобилизации налогов и платежей в бюджет совместно с налоговыми органами, пенсионным фондом, фондом социального страхования.

" /> Депутаты городской Думы рассмотрели вопрос администрирования местных налогов
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты городской Думы рассмотрели вопрос администрирования местных налогов

 В городской Думе под руководством Виталия Лазарева состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности.

В повестке заседания были следующие вопросы:

1. О рассмотрении обращения руководителей предприятий школьного питания по вопросу возможности внесения изменений в Положение об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону (принято решением городской Думы от 24.08.2004 № 356 (ред.от 26.04.2011 № 105)) в части приравнивания механизма организации школьного питания к категории АСВ (адресные социальные выплаты).

2. О работе Администрации города по взаимодействию с налоговыми органами в части администрирования местных налогов.

По словам директора Департамента экономики города Ростова-на-Дону Олега Свистунова,      администрирование местных налогов является одним из резервов повышения доходной части бюджета города.

В соответствии с действующим законодательством местными налогами являются: налог на имущество физических лиц и земельный налог, которые полностью зачисляются  в бюджет города. Ежегодно объем поступлений местных налогов в доходной части бюджета города растет.

Год

Земельный налог

( млн. руб.)

Налог на имущество физических лиц

( млн. руб.)

2009 г.

1 898,7

145,5

2010 г.

2 388,7

227,6

2011 г.

2 108,9 (изменение сроков уплаты, за 2011г. – до 1 ноября  в 2012)

85,6     (изменение сроков уплаты, за 2011г. –  до 1 ноября  в 2012)

2012 г.

2 767,7

253,2

2013 г. (план)

3 004,5

299,6

 

В целях увеличения налогового потенциала города принято решение  Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 №320 о внесении изменений в Положение о земельном налоге, которыми предусматривается с 2013 года повышение ставок земельного налога по различным видам ее использования.

Основные резервы роста доходов бюджета города лежат в сокращении задолженности, совершенствовании налогового администрирования, усилении борьбы с налоговыми правонарушениями.

Состояние недоимки в бюджет г.Ростова-на-Дону по всем зачисляемым налогам:       

                                                                                                                      (млн. руб.)

 

На 01.01.2010

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Недоимка

623,6

857,5

670,0

 

627,2

Прирост (снижение) к предшествовавшему периоду

 

233,9

-187,5

- 42,8

 

В 2011 году удалось преодолеть тенденцию роста недоимки - ее размеры снизились с 857,5 млн. руб. на начало 2011 года  до  670,0 млн. руб.  на конец года, т.е. на 187,5 млн. руб. (22%).

В структуре недоимки  наибольший удельный вес составляет недоимка по налогам, уплачиваемым физическими лицами.

В течение 2012 года наблюдалась устойчивая тенденция к снижению размера задолженности по местным и транспортному налогам, уплачиваемым физическими лицами, однако ситуация изменилась в связи с наступившим сроком уплаты  гражданами (не позднее 1 ноября) одновременно трех налогов за весь 2011 год – земельного, транспортного (100% зачисляется в консолидированный бюджет области) и налога на имущество физических лиц.

На 1 января  2013 года недоимка составляла по земельному налогу - 263,2 млн. рублей, из общей суммы недоимки 345,0 млн. руб., по налогу на имущество физических лиц недоимка составляла 146,3 млн. рублей.

За 1 квартал 2013 года снижена недоимка по налогам, уплачиваемым  физическими лицами:  по земельному налогу - из общей суммы недоимки 400,9 млн. руб., недоимка физических лиц составляла 249,1 млн. руб. (снижение за 1 квартал т.г. на 14,0 млн. руб.);  по налогу на имущество физических лиц недоимка составляла 122,1 млн. руб. (снижение за 1 квартал т.г. на 24,1 млн. руб.).

Учитывая, что контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей возложен на налоговую службу, возможности муниципалитета в решении данных вопросов ограничены.

Однако, Администрациями города и районов в рамках взаимодействия с налоговыми органами принимаются все возможные меры по снижению задолженности по налоговым платежам.

 В городе действует двухуровневая система комиссий по мобилизации налогов и платежей в бюджет (городская и районные).

На заседаниях городской комиссии рассматривается задолженность в особо крупных размерах по налоговым платежам, платежам в пенсионный фонд, фонд социального страхования и  индивидуальная ситуация по каждому недоимщику. Предприятиям, испытывающим трудности, предлагаются приемлемые решения, ведется  индивидуальная работа с  руководителями, которые не рассчитались с поставщиками за выполненные работы (услуги).

В 2012 году городской комиссией по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей проведено 31 заседание, присутствовало 278 руководителей, в результате обеспечена оплата задолженности в сумме 150  млн. рублей.

 В 1 квартале т.г. проведено 12 заседаний, присутствовало 97 руководителей, в результате обеспечена оплата задолженности в сумме  23,4  млн. рублей;

Одновременно в 8-ми районах города осуществляют деятельность  районные комиссии по мобилизации налогов и платежей в бюджет совместно с налоговыми органами, пенсионным фондом, фондом социального страхования.


Назад