Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В городской Думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству (председатель Игорь Бережной).
В заседании приняли участие заместитель председателя городской Думы Сергей Сухариев и депутат Евгений Маевский.
Вопросы повестки дня:
1. «О выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в городе Ростове-на-Дону в период 2007-2009 годов».
2. «Об обеспечении населения торговыми площадями в городе Ростове-на-Дону».
По первому вопросу с информацией выступила начальник отдела координации отраслей экономики Управления экономического развития Администрации города Маргарита Фадеева. По ее словам, в целях формирования положительного имиджа города Ростова-на-Дону как экономического и делового центра Юга России, укреплении межрегиональных и международных торгово-экономических связей, а также развитии малого и среднего предпринимательства, Администрацией города Ростова-на-Дону ежегодно выпускается распоряжение «Об утверждении перечня выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Администрации города» на текущий год.
Однако в прошедшем году количество выставок значительно сократилось. Это вызвано не только рядом проблем, с которыми по-прежнему сталкиваются участники (увеличение стоимости участия, отсутствие активной рекламной кампании, недостаточное привлечение специалистов отрасли), но и сложившейся финансово-экономической ситуацией.
Таким образом, сегодня ростовский рынок выставочных услуг переживает не самые лучшие времена. Тем не менее, развитие выставочно-ярмарочной деятельности по-прежнему является одним из ключевых механизмов стимулирования экономической активности предприятий и организаций, повышения инвестиционной привлекательности и продвижения ростовских товаропроизводителей на межрегиональные и международные рынки, даже в нестабильных финансово-экономических условиях.
Как отметила Маргарита Фадеева, Администрацией города Ростова-на-Дону оказывается информационно-организационная поддержка проводимым мероприятиям, привлекаются предприятия и организации города в качестве участников и посетителей.
По второму вопросу с докладом выступила председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации г. Ростова-на-Дону Людмила Чернодоля. Она рассказала, что общий объем торговых площадей в городе за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза и составляет на текущий момент около 800 тыс.кв.м. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей при этом составляет 766 кв.м. Такое увеличение происходит, в первую очередь, за счет строительства крупных торговых объектов площадью от 10 тыс.кв.м.
В Москве обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет около 850 кв. м. Таким образом, в этом показателе наш город вплотную приблизился к столице.
Следует отметить, что после вступления в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ, соответствующими органами власти должны быть разработаны и утверждены новые нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также форма торгового реестра.
После получения соответствующих методик Администрация города готова приступить к внедрению на практике утвержденного порядка формирования торгового реестра в городе Ростове-на-Дону.
Информация депутатами принята к сведению.

Назад