Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В городской Думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству (председатель Игорь Бережной).

О работе администрации Ленинского района по обеспечению населения товарами и услугами общественного питания и бытового обслуживания рассказал заместитель главы администрации Ленинского района Виктор Баранов. По его словам, в Ленинском районе общей площадью территории 12,0 тыс. кв.км и с численностью населения  почти  79,0 тыс.человек функционирует: 388  предприятий общественного питания; 80 аптек; 429  предприятий бытового обслуживания; 1 универсальный розничный рынок (Центральный рынок); 1 мегацентр (ул.Пойменная1), 1 супермаркет  (Береговая,10), 15 предприятий торговли торговой площадью свыше 400 кв.м и более  3,5  тыс.  предприятий розничной торговли площадью от 10 до 400 кв.м,  из которых 85% это непродовольственные магазины  и 15% продовольственные.

Торговая площадь розничных предприятий составляет 208,0 тыс. кв.м.

Обеспеченность населения района торговыми площадями по непродовольственной торговли достигла более 1,5 тыс. кв.м/тыс.жителей  при утвержденном правительством Ростовской области минимуме по городу 715 кв.м/ тыс. жителей, по продовольственной торговле  248 кв.м/тыс.жителей  (при минимальном нормативе по городу 218 кв.м).

Обеспеченность торговыми площадями по Ленинскому району в настоящее время составляет почти 2,7 тыс.кв.м на 1 тысячу жителей, что превышает утверждённый норматив более, почти в 4 раза  (норматив по области 715 кв.м на тысячу жителей) и фактическую обеспеченность по городу Ростову-на-Дону  более, чем в 3 раза (по городу на тысячу жителей приходится 850 кв.м).

Однако, этот абсолютный показатель не отражает обеспеченность жителей отдельными группами товаров вблизи мест проживания. Так, обеспеченность торговыми площадями по продаже такой трудоёмкой группы как овощи, фрукты, бахчевые культуры составляет 80,0 кв.м, что более, чем в 2 раза ниже норматива. Недостаток площадей отчасти возмещается через традиционную торговлю продовольствием и сельскохозяйственной продукцией на Центральном рынке,  установкой нестационарных объектов торговли по микрорайонам вблизи  мест проживания в соответствии с утверждённой по городу схемой размещения.

Район уходит от политики развития уличной сети. На 01 января 2011 г. схемой размещения нестационарных объектов по Ленинскому району было предусмотрено 586 адресов, на 01 января 2013г. 144 адреса.

Из 57 предусмотренных схемой мест размещения павильонов планируется освободить от них к концу 2013 г. - 32 земельных участка,  к концу 2014г. - 12 земельных участка, и к концу 2015г. для размещения павильонов останется 13 мест (только в отдаленных микрорайонах, не обеспеченных через  стационарные предприятия товарами первой необходимости).

Однако, спрос  жителей и гостей города нередко удовлетворяется, кроме того, через торговые точки,  так называемой,  несанкционированной торговли. При этом,  то ли по незнанию, то ли из-за невнимательности, граждане, покупая товары на таких точках и не обращая внимания на то, что у продавца отсутствуют опознавательные знаки, неприглядного вида сама торговая точка и реализаторы, отсутствуют ценники, используется полуразбитое весовое оборудование, всё-таки приобретают не только всякого рода неизвестного происхождения промтовары, но также и кондитерские изделия, фрукты, овощи, зелень, квас и т.д. Только в текущем году в администрацию района обратилось 28 граждан, которые, безответственно приобретя с рук у таких продавцов продукцию, не смогли предъявить претензии за допущенный в отношении  них неизвестными лицами обман, обвес и  отравления.

В целях пресечения такого рода торговли администрацией района:

информация о местах несанкционированной торговли регулярно направляется в адрес полиции,

проводятся совместные с правоохранительными органами мероприятия по пресечению несанкционированной торговли.

Проблемой в районе остаётся предупреждение и пресечение несанкционированного размещения разного вида объектов (павильонов, киосков, терминалов, автомашин, автоприцепов и т.п.)  без опознавательных знаков, без установленной информации о продавцах, и конечно, без разрешительных документов и согласований.             

                В рамках утверждённых регламентов и предоставленных полномочий администрацией района проводятся мероприятия по понуждению собственников к добровольному освобождению муниципальных земель от самовольно установленных объектов, а именно:

                - к лицам, незаконно устанавливающим временные сооружения на территории района, принимаются возможные меры воздействия в виде листовок, объявлений, уведомлений, административных протоколов;

                - административной комиссией района по всем выявленным случаям административных правонарушений принимаются меры ответственности в виде штрафов;

                - осуществляется взаимодействие с областной административной инспекцией с получением её поддержки и помощи, особенно в отношении лиц, отличающихся пренебрежительностью к выполнению нормативных актов;

                - осуществляется обмен информацией о случаях самозахвата земельных участков с Департаментом имущественно-земельных отношений города;

                               - по   6  случаям направлены дела в суд для возбуждения дел о принудительном демонтаже павильонов.

 


Назад